Модель клетки. Задания к этапу преобразования условий

Страницы работы

Содержание работы

приложения.

Модель  клетки

Приложение 2

 Задания к этапу преобразования условий

2 ЭТАП:

Первый вариант

I. Почему клетка увеличивается во время роста?

II. Практическое задание

1. Возьмите 8 маленьких веточек растения, быстро растущих и

зацветающих, по две на каждый опыт для подстраховки. Две веточки поставьте в банку с дистиллированной (очень чистой) водой. Другие шесть - в банки с почвой, полейте их, измерьте высоту растения, запишите её в тетрадь. Отметьте яркой чертой границу почвы и воздуха

2. Через неделю ещё раз измерьте высоту растений, растущих в почве. Почему растения стали выше? Как вы думаете, чем может питаться растение? Отметьте ещё раз границу между почвой и воздухом. Стало ли почвы меньше за эти дни? Предположите, как растение может использовать землю, чтобы вырасти. Что ещё нужно растению для роста? Для чего растению солнце?

2.   Два растения в банке с почвой поставьте на батарею и накройте ящиком, а остальные 4 - на подоконник, чтобы они были на солнце: два из них в течение трёх дней подкармливайте и поливайте, а другие два не трогайте. Растения в банке с водой тоже поставьте на подоконник. Через три дня сравните все растения, какие из них больше, здоровее (обратите внимание на высоту растений, цвет листочков, на каких растениях листьев меньше, а на каких - больше). Почему, как вы думаете?

3.   Сравните растения на подоконнике: ухоженные (подкормленное, политое) и неухоженные (оставленное вами в покое). Какие из них выглядят лучше? Что они получили? Чего не получили те растения, что не так хорошо подросли?

4.    Теперь сравните растения в банках с почвой и в банках с водой. Какие растения больше выросли? Как вы объясните, почему так произошло?

5.   У каких растений, по вашему мнению, быстрее появятся цветы? Дайте свою точку зрения и аргументируйте её (это значит, вам нужно привести убедительное объяснение). Дождитесь появления цветков и посмотрите, правы ли были вы. Что, по-вашему, нужно растению для того, чтобы у него появились цветки?

6.   На половине цветков обрежьте тычинки и пестики. У остальных цветков - лепестки. Предположите, из каких цветков образуются плоды и семена. Подождите, пока появятся плоды. Какой результат на самом деле? В чём причина, по вашему мнению?

7.   Как вы думаете, почему из семечка вырастает целое растение?

Попробуйте сделать так, чтобы из семечки от арбуза взошёл росток, например, помидора. Если вы считаете, что это возможно, то придумайте план ваших действий по проведению этого опыта, проведите опыт. Что получилось в результате эксперимента? Почему не получилось (или почему получилось)? Что особенного содержится в семечке?

8.   Подведите итоги: что нужно растению, чтобы оно нормально росло и размножалось? Нарисуйте схему.

9.   Что нужно клетке для роста и размножения? Что из того, в чём нуждается растение, подходит и для клетки? Нарисуйте схему.

Второй вариант.

1

Где здесь ошибка?

3.

Какое из растений будет выше? I? 2? Обоснуй. Спроси у соседа, что он думает по этому поводу.

Какое из растений будет выше? 1 или 2 и почему?

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0