Приложение 6.
Вечер – ярмарка “ Прощание с Беспозвоночными”.
Оборудование:
- 7 красочно оформленных в виде торговых палаток с названиями парт
- денежные банкноты трех разновидностей, соответствующие уровням сложности вопросов.
- тематические карточки с тремя уровнями сложности.
- лист ответов, по которым ассистент будет сверять ответ ученика.
Организация:
Форма организации - групповая.
Заранее отбираются несколько сильных учеников из класса, которые оцениваются учителем по данному материалу; или помощники из параллельных классов, у которых была уже проведена эта игра; или ученики старших классов; или учителя биологии.
Каждый ассистент получает карточки с заданиями и лист ответов; валюту, соответствующую всем трем уровням.
Правила:
Ярмарка открывается общим гулянием, где можно и себя показать, и на других посмотреть. Учитель объявляет об открытии гуляния, которое начи-нается с общей игры – цепочки «вопрос – ответ».
Первым начинает учитель, который задает свой вопрос. Тот, кто правильно ответил на вопрос, получает наименьшую валюту и задает свой вопрос следующему участнику. Вопросы учениками составляются заранее; они могут входить в домашнее задание к этому уроку. Так продолжается, пока не ответят все или лишь желающие ученики.
По завершению открытия ученики расходятся по торговым палаткам, постепенно обходя все имеющиеся.
Подходя к палатке, ученик «предъявляет начальную цену» своим знаниям по трем степеням сложности (низкий, средний, высокий). На эту «сумму» он выбирает карточку с заданием. При успешном выполнении задания ученик взамен получает соответствующую валюту. Если задание не выполняется, то возможна вторая попытка, но с уже понижением «стоимости». Либо ученик будет строго наказан за завышение своего уровня знаний отказом торговли в данном павильоне.
Первая палатка – «Словарная».
Здесь ученики могут показать свои знания и умения объяснять биологические термины. Ученик называет «начальную цену» своих знаний и любую цифру. Перед ним ложится карточка с биологическим термином, определение которого он должен дать. Проверить его легко – просто перевернуть карточку.
Вторая торговая палатка – «Почемучка».
На прилавке стоит три латка (по степени знаний). В них находятся свернутые бумажки с вопросами, начинающиеся со слова «Почему». Достав одну, ученик называет номер вопроса и отвечает на него, а ассистент сравнивает с листом ответов.
1 лоток – 1, 2, 3, 9, 15, 16, 18, 19 вопросы.
2 лоток – 4, 5, 6, 13, 14, 17, 20 вопросы.
3 лоток - 7, 8, 10, 11, 12 ,21, 22 вопросы.
Третья торговая палатка – «Картинная».
Назвав номер картины , ученик получает изображение какого – либо живот-ного и должен дать ему общую характеристику и назвать его. Правильный ответ также находится с обратной стороны карточки.
Четвертая палатка – «Творческая».
Здесь все происходящее можно спеть, изобразить или рассказать стихотворение об одном из животных. Сложность и качество выполнения оценивает сам учитель.
Пятая торговая палатка – «Звездная».
Ученик выбирает, в зависимости от уровня сложности звездочку. Читает вопрос, написанный на одном из лучей, и выбирает правильный ответ из тех, которые представлены на оставшихся лучах звездочки.
Шестая палатка – «Лего – го».
Задания представлены в виде таблиц слогов, которые нужно составить в слова. Причем все части могут быть использованы только один раз. Время составления – 5-7 минут. Данное задание не различается по уровню сложности, и оценивается единой максимальной валютой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.