Ответы на экзаменационные вопросы № 1-36 дисциплины "Маркетинг" (Предмет и задачи дисциплины маркетинга. Функции и организационная структура службы маркетинга на предприятии)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

рекламу, участие в выставках, презентацию, спонсорскую деятельность. Место –включает выбор каналов сбыта(маршрут движения товара от изготовителя к потребителю.

3.Понятие о маркетинге.  Цели маркетинга.  Термин «маркетинг» происходит от англ. Market(рынок) и в буквальном смысле слова означает деятельность, связанную с рынком. Маркетинг– это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товара от изготовителя к потребителю. ( все что способствует успешной продаже). Основы маркетинга связаны с ключевыми понятиями: нужда, потребность, спрос, товар, сделка и рынок. Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Это и физиологические нужды – в пище, тепле, и социальные нужды – в духовной близости, в знаниях и самовыражении. Эти нужды не создаются чьими-то усилиями, а являются природными особенностями человека. Под человеческой потребностью понимается нужда, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Например, нужда в пище трансформируется в более частную потребность во фруктах, которая в свою очередь выливается в конкретную потребность, желание купить яблоки. Спрос – конкретная потребность, подкрепленная покупательной способностью. Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается на рынке для приобретения, использования или потребления. Сделка – это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Существует денежная сделка, когда товары обмениваются за деньги, и бартерная сделка. Сделка предполагает наличие, по меньшей мере, двух ценностно-значимых товаров и согласование условий, времени и места ее совершения. Понятие «сделка» связано с понятием «рынок». Рынок – это совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей. Это место, где совершаются сделки. Основными составляющими рынка являются продавец, покупатель и продукт. Определений маркетинга существует несколько. Ф. Котлер предлагает следующее: Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей по средствам обмена. Цели маркетинга - четыре альтернативные цели маркетинга: 1- максимизация потребления; 2- максимизация степени удовлетворения потребителей; 3- максимизация выбора потребителей; 4- максимизация качества жизни. Считается, что удовлетворить в равной степени все эти цели не представляется возможным. Максимизации выбора потребителей - общественная цель маркетинга, согласно которой маркетинг должен обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти товары в точности, удовлетворяющие их вкусы. Максимизации степени удовлетворения потребителей - общественная цель маркетинга, согласно которой для маркетинга более важным является не простое увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворенности потребителей. Максимизация качества жизни - общественная цель маркетинга, согласно которой маркетинг не только должен обеспечивать количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей. Максимизация потребления - общественная цель маркетинга, согласно которой маркетинг должен максимизировать уровень производства, уровень занятости и (следовательно) благосостояние общества.

4.этапы становления маар-га. Концепция маркетинга – это  система взглядов, на основе кот. предпр-е строит свою практическую марк-ую деят-ть. Маркетинг как концепция появился на рубеже 19-20веков в США. Известны следующие этапы становления концепции маркетинга: Производственная концепция. Согласно ей самое главное для предпр-я произвести больше продукции с меньшими затратами.  Судьба продукции за воротами фабрики производителя мало волнует.Концепция реализуется в условиях, когда спрос превышает предложение. ( пример деятельность Генри Форда – снижение себестоимости автомобиля, чтобы стал доступным широкому кругу лиц). Сбытовая концепция появилась в 30е годы 20в и была до середины

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
136 Kb
Скачали:
0