виде результата:мы формируем цель в виде того результата, который хотим получить через определенное время
2)В виде последовательности состояний:динамика различных состояний предприятия будет определять тот набор состояний и показателей, которые мы хотим достичь.
Цель-это характеристика системы, которая позволяет сравнивать ее различные состояния, таким образом, что одни из них больше, другие меньше соответствуют цели.
Отличие системы управления при простом и при рафинированном потреблении в том, что при простом 1 цель – экономия ресурсов, а при рафинированном появляется 2х целевой характер и цели эти противоположны: 1) цель экономии ресурсов и 2) сокращение исследовательского цикла (т.е. вклад в инновации).
13. Максимизация своего экономического роста – главная цель предприятия в рыночной экономике.
Целевое назначение предприятия состоит в производстве продукции (услуг) определенного вида (номенклатуры) и объема. Следовательно, для предприятия важнейшими являются материальные связи (потоки товаров, заготовок и т.д.), квалификация персонала и другими имеющимися ресурсами.
Для экономического роста важны увеличение объема продаж и эффект масштабности персонала. Чтобы максимизировать свой экономический рост и быть успешным для предприятия, нужно, чтобы ваши цели совпадали с целями предприятия, а также разрабатывать методы увеличения продаж.
14. Система целеполагания предприятия. Миссия фирмы. Концепции развития. Дерево целей.
Система целеполагания предприятия
Предприятие является социотехнической системой, это объединение людей, преследующих определенные цели. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получить определенный результат. Так же существуют люди из внешнего окружения, которые преследуя свои цели при взаимодействии с организацией, так же как и те, кто работает в ней, придают ее существованию определен. Направленность, следовательно развивают целевое начало в ее деятельности. Группы людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельности организации и должны быть учтены в системе целеполагания фирмы:
1) Собственники (цель-получение дохода от деятельности организации)
2) Руководители (самореализация, доход)
3) Сотрудники( высокая и справедливая зп, условия труда, интерес работы)
4) Покупатели (качественная доступная продукция)
5) Поставщики (гибкость, минимальная кредиторская зад-ть)
6) Банки(платежеспособность)
7) Госуд-во(оплата налогов)
Глобальная цель самосохранения организации является равнодействующей целевых ориентиров всех участников деятельности фирмы. Приоритетными являются интересы след.групп (покупатели, собственники, сотрудники)
Фирма должна выполнять определенную функцию в экономике-производство и оказание востребованных товаров и услуг.Если это условие не выполняется-фирма обречена на гибель.
Процесс целеполагания фирмы должен осуществляться самостоятельно, иначе система теряет свою способность к самоорганизации и адаптации , а следовательно способность динамического развития.
Процесс задания целей называется целеполаганием. Можно выделить след.принципы целеполагания:
1)цели экономических систем строятся на гипотезах их развития в будущем, но обуславливаются настоящим состоянием эконоимч системы
2)успех формирования системы целей зависит от личности, отвечающей за процесс целеполагания, от материальных и организационных ресурсов
3)полная и правдивая информация о состоянии экономического объекта и внешней среды способствуют разработке верной стратегии предприятия
Миссия-основная общая цель создания и существования организации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.