Ответы на экзаменационные вопросы № 1-19, 23-26 дисциплины "Основы менеджмента" (Роль менеджмента в хозяйственной системе. Взаимоотношения менеджера с персоналом и собственником. Стимулирование появления инновационных идей. Информационное, организационное и техническое обслуживание инновационного процесса)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

виде результата:мы формируем цель в виде того результата, который хотим получить через определенное время

2)В виде последовательности состояний:динамика различных состояний предприятия будет определять тот набор состояний и показателей, которые мы хотим достичь.

билет 12. цели п./п. при простом и рафинированном потреблении

Цель-это характеристика системы, которая позволяет сравнивать ее различные состояния, таким образом, что одни из них больше, другие меньше соответствуют цели.

Отличие системы управления при простом и при рафинированном потреблении в том, что при простом 1 цель – экономия ресурсов, а при рафинированном появляется 2х целевой характер и цели эти противоположны: 1) цель экономии ресурсов и 2) сокращение исследовательского цикла (т.е. вклад в инновации).

13. Максимизация своего экономического роста – главная цель предприятия в рыночной экономике.

Целевое назначение предприятия  состоит в производстве продукции (услуг) определенного вида (номенклатуры) и объема. Следовательно,  для предприятия важнейшими являются материальные связи (потоки товаров, заготовок и т.д.), квалификация персонала и другими имеющимися ресурсами.

Для экономического роста важны увеличение объема продаж и эффект масштабности персонала. Чтобы максимизировать свой экономический рост и быть успешным для предприятия, нужно, чтобы ваши цели совпадали с целями предприятия, а также разрабатывать методы увеличения продаж.

14.  Система целеполагания предприятия. Миссия фирмы. Концепции развития. Дерево целей.

Система целеполагания предприятия

Предприятие является социотехнической системой, это объединение людей, преследующих определенные цели. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получить определенный результат. Так же существуют люди из внешнего окружения, которые преследуя свои цели при взаимодействии с организацией, так же как и те, кто работает в ней, придают ее существованию определен. Направленность, следовательно развивают целевое начало в ее деятельности. Группы людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельности организации и должны быть учтены в системе целеполагания фирмы:

1)  Собственники (цель-получение дохода от деятельности организации)

2)  Руководители (самореализация, доход)

3)  Сотрудники( высокая и справедливая зп, условия труда, интерес работы)

4)  Покупатели (качественная доступная продукция)

5)  Поставщики (гибкость, минимальная кредиторская зад-ть)

6)  Банки(платежеспособность)

7)  Госуд-во(оплата налогов)

Глобальная цель самосохранения организации является равнодействующей целевых ориентиров всех участников деятельности фирмы. Приоритетными являются интересы след.групп (покупатели, собственники, сотрудники)

Фирма должна выполнять определенную  функцию в экономике-производство и оказание востребованных товаров и услуг.Если это условие не выполняется-фирма обречена на гибель.

Процесс целеполагания фирмы должен осуществляться самостоятельно, иначе система теряет свою способность к самоорганизации и адаптации , а следовательно способность динамического развития.

Процесс задания целей называется целеполаганием. Можно выделить след.принципы целеполагания:

1)цели экономических систем строятся на гипотезах их развития в будущем, но обуславливаются настоящим состоянием эконоимч системы

2)успех формирования системы целей зависит от личности, отвечающей за процесс целеполагания, от материальных и организационных ресурсов

3)полная и правдивая информация о состоянии экономического объекта и внешней среды способствуют разработке верной стратегии предприятия

Миссия-основная общая цель создания и существования организации

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
111 Kb
Скачали:
0