Методические указания по выполнению курсовой работы студентами специальности «Менеджмент организации», страница 8

Третья глава – это практическое использование выбранной или самостоятельно разработанной методики для анализа собранных материалов (возможна иллюстрация методики на условном примере) с целью последующей разработки конкретных предложений по устранению выявленной проблемы.

В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор. Выводы должны быть краткими и органично вытекать из содержания курсовой работы. Они должны обобщать результаты, самостоятельно полученные автором в ходе проделанного исследования.

Список используемой литературы включает в себя источники, на которые есть ссылки в тексте. Список составляется в алфавитном порядке в соответствии с правилами, описанными выше (см.п. 3.2)

Рекомендованная структура курсовой работы может меняться в соответствии со спецификой конкретной темы и целью курсовой работы.

Обязательными элементами курсовой работы (вне зависимости от темы и плана) являются:

-  обзор литературы по выбранной теме;

-  описание существа анализируемой проблемы;

-  анализ альтернативных точек зрения, методов, оценок, подходов и пр.;

-  точка зрения автора на исследуемую проблему.

В курсовую работу могут быть включены разработанные автором положения, их теоретическое обоснование и экспериментальное подтверждение. При этом в работе должна быть показана связь с понятиями, категориями и методами соответствующей дисциплины. Написание текста является самой сложной частью работы, поскольку представляет собой представленное обобщение и анализ собранных материалов, как теоретических, так и практических. Поэтому текст необходимо писать самостоятельно на основе собранных и обработанных материалов, делая ссылки на источники.

Типичная ошибка многих студентов – написание курсовой работы в виде сплошного авторского текста, так что создается впечатление, что все изложенное – плод мысли студента, представившего работы. Разумеется, в курсовой работе не создается новая теория. Задача студента – проанализировать различные точки зрения на проблему, сравнить их, обобщить, и при этом, безусловно, необходимы ссылки на источники (монографии, учебные издания, статьи в сборниках или периодических изданиях, Интернет публикации, нормативные акты, инструктивные материалы и т.д.).

Ссылка – это выдержка, изложение, вывод из источника и / или указание на источник. Указывать источники информации необходимо при описании проблемы, при использовании тех или иных определений, выдвинутых другим автором гипотез, теоретических концепций, классификаций, моделей, при сравнении различных точек зрения.

Ссылка на используемую литературу оформляется в следующем виде: после изложения мнения того или иного автора по изучаемому вопросу указывается порядковый номер источника по списку литературы, помещенный в квадратные скобки. Например: «Б.С. Братусь, отмечая сложность нравственного устроения человека, предлагает отказаться от классификации людей по отдельным уровням [3]».

При цитировании, заимствовании цифрового материала, таблиц, схем или диаграмм в ссылке необходимо приводить после номера источника через запятую приводить номера страниц, на которых расположен используемый материал. Например, «… в конце 80-х гг. их доля составляла 60-70% [1, с.70]». При этом цитируемый текст заключается в кавычки и обычно сопровождается указанием на его автора. Ссылка на используемую таблицу, диаграмму или схему может быть включена, соответственно, в заголовок таблицы или подрисуночную подпись.

В связи с тем, что в процессе работы над текстом список используемой литературы может дополняться, удобнее в черновом варианте не проставлять номера источников, а в краткой форме указывать их название в круглых скобках, одновременно формируя перечень источников с полным их библиографическим описанием. В противном случае приходится многократно проводить корректировку номеров литературных источников в тексте, что является источником трудно устранимых ошибок.