При знакомстве с теми или иными источниками информации необходимо не только конспектировать выбранные фрагменты, но и фиксировать полные выходные данные каждого источника, содержащего полезную для работы над данной темой информацию. В противном случае при окончательном оформлении текста могут возникнуть проблемы с формированием списка литературы.
3.2. Оформление списка литературы
Составление списка литературы является важной частью любой научной работы, а правильность его оформления не только облегчает читателю поиск заинтересовавших его изданий, но и отражает квалификацию автора.
Список литературы необходимо составлять в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Стандарт регламентирует состав отдельных элементов и областей библиографического описания, их последовательность и условные разделительные знаки. Библиографические ссылки и списки, воспроизведенные из других изданий, приводят с указанием источника заимствования, например: «Цит. по:», «Приводится по:».
Общий порядок описания источников следующий:
1) автор: фамилия и инициалы автора. Если книга или статья написана двумя или тремя авторами, то приводятся фамилии и инициалы всех авторов (в том же порядке, что и на титульном листе; через запятую). Если авторов более трех и их фамилии указаны на титульном листе, то приводятся фамилии трех авторов, а далее указывается «и др.». если книга написана коллективом авторов, чьи фамилии не указаны на титульном листе, то их фамилии не указываются;
2) название, сведения об издании (например, 2-е изд. перераб. и доп.), редактор (после знака / указываются инициалы, фамилия);
3) место издания (приняты сокращения Москва – М., Санкт-Петербург – СПб., Ленинград – Л., Минск – Мн., остальные города приводятся полностью);
4) издательство;
5) год издания;
6) количество страниц.
Существуют определенные правила составления библиографического описания для печатных изданий (книг или отдельных статей) и электронных источников, которые следует неукоснительно выполнять.
Примеры библиографического описания источников:
1. Ульяновский, А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса / А.В. Ульяновский. – Изд.2-е дораб. – М.: Эксмо, 2008. – 400 с. – (Профессиональные издания для бизнеса)
Работа коллектива не более 3-х авторов,
имеющая научного редактора:
2. Азимина, Е.В. Управление предприятием: Монография / Е.В. Азимина, В.Н. Андреев, Г.П. Соляник, Под общ ред. Андреева В.Н. – СПб.: Издательство «Бизнес-пресса», 2007. – 384 с.
3. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий (объединений) промышленности, работающих в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования: Методические рекомендации. – М.: Финансы и статистика, 1990. – 80 с
4. Психология здоровья / Г.С. Никифоров, В.А. Ананьев, И.Н. Гуревич и др.; Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб: Изд-во С.- Петерб. ун-та, 2000. – 504 с .
5. Организационная психология / Сост. и общая редакция Л.В. Винокурова, И.И. Скрипюка. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с. – (Серия Хрестоматия по психологии»)
Переводная литература:
6. Лэнгдон, К. Основные объекты сбыта различны: технология продаж / К. Лэнгдон, Пер. с англ. А.В. Полевцев. – Мн.: амалфея, 1998. – 304 с. – (Учимся торговать)
Статьи из журналов или газет
7. Благов, Ю.Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление / Ю.Е. Благов // Российский журнал менеджмента. – СПб, 2004. – Т.2, №3. – с. 17-34.
Статьи из продолжающегося издания
8. Андреев, В.Н. Системы персонала предприятий и особенности формирования их структур/ В.Н. Андреев, О.В. Завьялов // Проблемы управления хозяйственными системами: сборник научных трудов. – СПб., Изд-во СПИМаш, 1998, – Вып.7. – С. 6-12.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.