Анализ захода электровозов на плановые виды ремонтов ТР-1 и ТР-3 и внеплановый ремонт в депо Муром

Страницы работы

Фрагмент текста работы

сертифицирована Гос­стандартом и внесена в отрасле­вой Реестр МПС как средство для вибродиагностики на пред­приятиях железнодорожного транспорта [6].

Первая одноканальная система вибродиагностики технического состояния колесно-моторных блоков (КМБ) при проведение ТР-1 электровозов BЛ-80c была сдана в опытную эксплуатацию в конце 1991 года  в депо Горький – Сортировочная, а в депо Муром    -  в начале 2002г.

 В последующее годы проводилась модернизация этой системы и параллельно разрабатывались системы диагностики тяговых электродвигателей после ремонта на стенде испытательной станции, КМБ в сборе на стенде после ремонта, разных видов подшипников на стенде после ремонта.

 С помощью системы вибродиагностики проходят контроль в собранном состоянии:

- КМБ локомотивов ВЛ80с, ВЛ60к, ЧМЭ3, 2ТЭ10м, 2ТЭ10л, ТЭП10;

- тяговые электродвигатели;

- подшипники в подшипниковом отделении.

Контроль системой вибродиагностики исключает установку механически неисправного  оборудования вышеперечисленных агрегатов.

Система вибродиагностики ОМСД-01 основана на анализе спектра виброускореннний, полученного при измерении вибрации в одной точке на буксе. Каждой детали соответствуют свои полосы резонансных частот. Поэтому по амплитуде импульсов и месту расположения датчиков относительно оси вращения колесной пары или шестерни можно судить о техническом состоянии детали и виде дефекта. Различными способами определены десятки частотных полос, которые соответствуют работающим подшипникам букс и редуктора, зубчатой передаче, корпусу редуктора и др.

На  рис. 4 изображен cпeктр перемещений, полученных с буксы КМБ электровоза при его прокрутке   на  вывешенном (поднятом на домкратах) электровозе ВЛ-80С.

Рис. 4 Фрагмент  спектра КМБ при прокрутке в локомотивном

                депо на ТР-1

На рис. 5 представлен спектр виброускорений, полученный при проведении вибродиагностики тягового электродвигателя на стенде. В заключение сделан вывод о повреждении   ролика  подшипника ТЭД.

Рис. 5 Фрагмент  спектра КМБ при прокрутке в локомотивном

            депо на ТР-3

На основе накопленных данных допустимые значения виброперемещений и ускорений уточняются по мере накопления данных.

 Амплитуды на частотах, соответствующих каждому из агрегатов, полученные в ходе анализа спектров, сравниваются с допускаемыми и в случае их превышения делается заключение о наличии дефекта. Все операции, включая запись, данных измерений, производятся без участия человека. Заключение о пригодности также производится компьютером без какого-либо  вмешательства  человека.

Все исследования проводятся с использованием точной виброаппаратуры  фирмы Брюль и Къер (Дания), в состав которой входят:

1.   датчик вибрации КД 35а, который устанавливается на объекте

2.   интегрирующий усилитель заряда 2635

3.   АЦП

4.   персональный компьютер,

5.   принтер

6.  тахометр ручной лазерный ДО-01Р

7.  программное обеспечение управления базой данных «Вариант 1» для системного хранения и обработки данных (рис.6).

Рис. 6  Состав системы ОМСД -01

Общий вид диагностического комплекса депо Муром приведен на рис.7.

Вибродатчик КД  35а

Усилитель сигнала

2635

Лаборатория диагностики депо ст. Муром

                 

       

КМБ под локомотивом

         

Программное обеспечение базы данных и автоматизи-рованной диагностики.

Рис. 7 Общий вид вибродиагностического комплекса, применяемого для

              диагностики  КМБ электровозов в депо Муром.

Все изделия имеют свои паспорта и гарантии. Проверке подлежит   лишь линия связи усилителя с компьютером. В зависимости от  длины этой линии происходит определенное затухание сигнала, которое

Похожие материалы

Информация о работе