сертифицирована Госстандартом и внесена в отраслевой Реестр МПС как средство для вибродиагностики на предприятиях железнодорожного транспорта [6].
Первая одноканальная система вибродиагностики технического состояния колесно-моторных блоков (КМБ) при проведение ТР-1 электровозов BЛ-80c была сдана в опытную эксплуатацию в конце 1991 года в депо Горький – Сортировочная, а в депо Муром - в начале 2002г.
В последующее годы проводилась модернизация этой системы и параллельно разрабатывались системы диагностики тяговых электродвигателей после ремонта на стенде испытательной станции, КМБ в сборе на стенде после ремонта, разных видов подшипников на стенде после ремонта.
С помощью системы вибродиагностики проходят контроль в собранном состоянии:
- КМБ локомотивов ВЛ80с, ВЛ60к, ЧМЭ3, 2ТЭ10м, 2ТЭ10л, ТЭП10;
- тяговые электродвигатели;
- подшипники в подшипниковом отделении.
Контроль системой вибродиагностики исключает установку механически неисправного оборудования вышеперечисленных агрегатов.
Система вибродиагностики ОМСД-01 основана на анализе спектра виброускореннний, полученного при измерении вибрации в одной точке на буксе. Каждой детали соответствуют свои полосы резонансных частот. Поэтому по амплитуде импульсов и месту расположения датчиков относительно оси вращения колесной пары или шестерни можно судить о техническом состоянии детали и виде дефекта. Различными способами определены десятки частотных полос, которые соответствуют работающим подшипникам букс и редуктора, зубчатой передаче, корпусу редуктора и др.
На рис. 4 изображен cпeктр перемещений, полученных с буксы КМБ электровоза при его прокрутке на вывешенном (поднятом на домкратах) электровозе ВЛ-80С.
Рис. 4 Фрагмент спектра КМБ при прокрутке в локомотивном
депо на ТР-1
На рис. 5 представлен спектр виброускорений, полученный при проведении вибродиагностики тягового электродвигателя на стенде. В заключение сделан вывод о повреждении ролика подшипника ТЭД.
Рис. 5 Фрагмент спектра КМБ при прокрутке в локомотивном
депо на ТР-3
На основе накопленных данных допустимые значения виброперемещений и ускорений уточняются по мере накопления данных.
Амплитуды на частотах, соответствующих каждому из агрегатов, полученные в ходе анализа спектров, сравниваются с допускаемыми и в случае их превышения делается заключение о наличии дефекта. Все операции, включая запись, данных измерений, производятся без участия человека. Заключение о пригодности также производится компьютером без какого-либо вмешательства человека.
Все исследования проводятся с использованием точной виброаппаратуры фирмы Брюль и Къер (Дания), в состав которой входят:
1. датчик вибрации КД 35а, который устанавливается на объекте
2. интегрирующий усилитель заряда 2635
3. АЦП
4. персональный компьютер,
5. принтер
6. тахометр ручной лазерный ДО-01Р
7. программное обеспечение управления базой данных «Вариант 1» для системного хранения и обработки данных (рис.6).
Рис. 6 Состав системы ОМСД -01
Общий вид диагностического комплекса депо Муром приведен на рис.7.
Вибродатчик КД 35а |
Усилитель сигнала 2635 |
Лаборатория диагностики депо ст. Муром |
КМБ под локомотивом |
Программное обеспечение базы данных и автоматизи-рованной диагностики. |
Рис. 7 Общий вид вибродиагностического комплекса, применяемого для
диагностики КМБ электровозов в депо Муром.
Все изделия имеют свои паспорта и гарантии. Проверке подлежит лишь линия связи усилителя с компьютером. В зависимости от длины этой линии происходит определенное затухание сигнала, которое
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.