точно получить объективную информацию о состоянии элементов и узлов сложных технических устройств. Возникла новая научно-техническая дисциплина – техническая диагностика, получающая все большее распространение на железнодорожном транспорте и в его локомотивном хозяйстве.
К настоящему времени сложились условия, когда без широкого внедрения объективных методов и отвечающих современному уровню науки и техники средств распознавания технического состояния электровозов невозможно дальнейшее повышение эффективности использования электроподвижного состава и улучшение качества его технического обслуживания и ремонта. [1, c.1]
Интерес к техническому диагностированию тягового подвижного состава связан с тем, что сложность конструкции, интенсивность эксплуатации и повышение требования к надёжности и безопасности не позволяют интуитивным и ручным способом определить его техническое состояние. Поэтому применение специализированных средств диагностирования даёт возможность достоверно определить техническое состояние локомотива.
В самых трудных условиях эксплуатации находится механическая часть тягового подвижного состава. Экипажная часть локомотива является той частью, которая обеспечивает безопасность движения, поэтому её детали и узлы должны проверяться и диагностироваться в первую очередь. К основным узлам экипажной части локомотива, обеспечивающих безопасность движения, относятся колёсные пары, буксовые узлы, рессорное подвешивание, а также автосцепные устройства и рамы тележек.
Для технического диагностирования экипажной части используют разнообразные методы: виброакустические, тепловые, методы спектрального анализа и др. Наибольшее распространение получили виброакустические методы, которые обладают рядом преимуществ перед другими. Они позволяют получить наиболее полную информацию о состоянии объекта. Акустический сигнал обладает большой информативностью, поэтому для большей полноты диагностирования объекта требуется небольшое число датчиков.
С 2002 года на Горьковской железной дороге на некоторых участках увеличиваются скорости движения, что требует ужесточения требований к проведению технического обслуживания ЭПС, а это приводит к необходимости внедрения современных средств неразрушающего контроля и в частности средств виброакустической диагностики.
В данном дипломном проекте проведена разработка технологических операций контроля колёсно-моторных блоков.
В разделе охраны труда проведена разработка мер по обеспечению безопасности работ при вывешивании КМБ электровозов в депо
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.