Расчет линий электропередачи автоблокировки продольного электроснабжения участка Канаш – Алатырь, страница 3

Длина линий продольного, электроснабжения на электрифи­цированных железных дорогах обычно равна расстоянию между смежными тяговыми подстанциями и, как правило, не превышает 20—25 км на постоянном токе и 60—65 км на переменном.

На неэлектрифицированных участках линии продольного элект­роснабжения могут достигать значительной длины. Для линий дли­ной более 100 км влияние емкостной и активной проводимостей мо­жет сказаться на некотором повышении напряжения на конце линии.

При рассмотрении вариантов линий продольного электроснаб­жения для БАМа были выполнены электрические расчеты линий по вариантам напряжений 10; 20 и 35 кВ различной длины, в том числе 100 км и более. Для определения влияния емкостной и активной проводимостей на потерю напряжения расчеты выполнялись двумя способами — с учетом распределенных постоянных по П-образной схеме замещения линии и приближенным способом по формулам . Результаты расчетов показали, что разница в потерях напряжения, полученная двумя способами, для самых длинных линий (до 150 км) составила не более 5%, что находится в пределах точ­ности принимаемых в расчет исходных данных и самих расчетов.

Таким образом, во всех практических случаях расчета трехфаз­ных симметричных линий продольного электроснабжения можно рекомендовать приближенный метод расчета потери напряжения по приведенным выше формулам. Учитывая характер электрических нагрузок, подключенных к линиям продольного электроснабжения, при выполнении расчетов потери напряжения принимаются следующие допущения:

1. К линиям подключается большое количество однофазных по­требителей, как правило, малой мощности. К ним относятся: осве­щение переездов, электроснабжение линейно-путевых зданий на перегонах и остановочных пунктах, резервное питание сигнальных точек автоблокировки и ряд других потребителей. Для упрощения расчетов нагрузка однофазных потребителей переводится в условную | трехфазную нагрузку:

                                                     (1.3.7)

где Рн — номинальная нагрузка однофазного приемника, кВт.

2.  При отсутствии крупных сосредоточенных нагрузок на пере­гонах все нагрузки одного перегона суммируются и условную на­грузку считают приложенной в середине перегона или относят к примыкающей станции, более отдаленной от источника питания.

1.4 Активное  и  индуктивное  сопротивления   проводов.

       Значение активного сопротивления зависит от частоты переменного  тока, сечения проводника и от магнитной проницаемости материала, из которого он изготовлен.

   Активное сопротивление 1 км медных и алюминиевых проводов и кабелей, Ом,

где - расчетная удельная проводимость провода или жилы кабеля ;

     S – номинальное сечение проводника ,   

Сопротивление проводника зависит от температуры и при ее повышении увеличивается.

     При определении активного сопротивления линии расчетные значения удельных проводимостей принимаются равными: для алю­миниевых проводов и кабелей , для медных

Индуктивное сопротивление трехфазной воздушной линии, Ом/км, обусловленное переменным магнитным полем в простран­стве между проводами, носит название внешнего индуктивного со­противления и при выполнении линии с полным циклом транспо­зиции может определяться по формуле

                                            (1.4.1.)

где f— частота переменного тока, Гц;

 d— внешний диаметр провода, мм;

Dcp — среднегеометрическое расстояние, мм, между проводами линии, которое подсчитывается по формуле (здесь — расстояния между каждой парой проводов трехфазной линии, мм).

Индуктивное сопротивление, Ом/км, обусловленное магнитным полем внутри провода, носит название внутреннего индуктивного сопротивления и определяется по формуле

                                                    (1.4.2.)

где — магнитная проницаемость материала провода.

      Суммарное индуктивное сопротивление, Ом/км, линии опреде­ляется как сумма внешнего и внутреннего индуктивного сопротивлений: