Длина линий продольного, электроснабжения на электрифицированных железных дорогах обычно равна расстоянию между смежными тяговыми подстанциями и, как правило, не превышает 20—25 км на постоянном токе и 60—65 км на переменном.
На неэлектрифицированных участках линии продольного электроснабжения могут достигать значительной длины. Для линий длиной более 100 км влияние емкостной и активной проводимостей может сказаться на некотором повышении напряжения на конце линии.
При рассмотрении вариантов линий продольного электроснабжения для БАМа были выполнены электрические расчеты линий по вариантам напряжений 10; 20 и 35 кВ различной длины, в том числе 100 км и более. Для определения влияния емкостной и активной проводимостей на потерю напряжения расчеты выполнялись двумя способами — с учетом распределенных постоянных по П-образной схеме замещения линии и приближенным способом по формулам . Результаты расчетов показали, что разница в потерях напряжения, полученная двумя способами, для самых длинных линий (до 150 км) составила не более 5%, что находится в пределах точности принимаемых в расчет исходных данных и самих расчетов.
Таким образом, во всех практических случаях расчета трехфазных симметричных линий продольного электроснабжения можно рекомендовать приближенный метод расчета потери напряжения по приведенным выше формулам. Учитывая характер электрических нагрузок, подключенных к линиям продольного электроснабжения, при выполнении расчетов потери напряжения принимаются следующие допущения:
1. К линиям подключается большое количество однофазных потребителей, как правило, малой мощности. К ним относятся: освещение переездов, электроснабжение линейно-путевых зданий на перегонах и остановочных пунктах, резервное питание сигнальных точек автоблокировки и ряд других потребителей. Для упрощения расчетов нагрузка однофазных потребителей переводится в условную | трехфазную нагрузку:
(1.3.7)
где Рн — номинальная нагрузка однофазного приемника, кВт.
2. При отсутствии крупных сосредоточенных нагрузок на перегонах все нагрузки одного перегона суммируются и условную нагрузку считают приложенной в середине перегона или относят к примыкающей станции, более отдаленной от источника питания.
1.4 Активное и индуктивное сопротивления проводов.
Значение активного сопротивления зависит от частоты переменного тока, сечения проводника и от магнитной проницаемости материала, из которого он изготовлен.
Активное сопротивление 1 км медных и алюминиевых проводов и кабелей, Ом,
где - расчетная удельная проводимость провода или жилы кабеля ;
S – номинальное сечение проводника ,
Сопротивление проводника зависит от температуры и при ее повышении увеличивается.
При определении активного сопротивления линии расчетные значения удельных проводимостей принимаются равными: для алюминиевых проводов и кабелей , для медных
Индуктивное сопротивление трехфазной воздушной линии, Ом/км, обусловленное переменным магнитным полем в пространстве между проводами, носит название внешнего индуктивного сопротивления и при выполнении линии с полным циклом транспозиции может определяться по формуле
(1.4.1.)
где f— частота переменного тока, Гц;
d— внешний диаметр провода, мм;
Dcp — среднегеометрическое расстояние, мм, между проводами линии, которое подсчитывается по формуле (здесь — расстояния между каждой парой проводов трехфазной линии, мм).
Индуктивное сопротивление, Ом/км, обусловленное магнитным полем внутри провода, носит название внутреннего индуктивного сопротивления и определяется по формуле
(1.4.2.)
где — магнитная проницаемость материала провода.
Суммарное индуктивное сопротивление, Ом/км, линии определяется как сумма внешнего и внутреннего индуктивного сопротивлений:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.