1. Расчет ЛЭП АБ ПЭ участка К – А.
1.1. Схема питания, подключения ВЛ СЦБ.
Устройства СЦБ как потребители первой категории должны получать питание от двух взаимно резервируемых источников через две взаимно резервируемые линии.
Питание устройств СЦБ осуществляет, как правило, по трехфазным трехпроводным линиям напряжением 10 кВ от трехфазных источников питания частотой 50 Гц с изолированной нейтралью.
Основное питание устройства СЦБ получают от специальных линий автоблокировки (ВЛ СЦБ), резервное питание на неэлектрифицированных участках, как правило, от трехфазных линий продольного электроснабжения (ПЭ) 10 кВ. В отдельных случаях резервное питание устройств СЦБ осуществляют от прилегающих линий напряжением до 1000 В. Источниками питания перечисленных линий являются тяговые и специальные трансформаторные подстанции, сооружаемые для питания линий автоблокировки и продольного электроснабжения. Последними типовыми проектами на тяговых и трансформаторных подстанциях предусмотрены резервные электростанции. Они предназначены для обеспечения электроэнергией устройств СЦБ при полном отключении энергосистемами постоянных источников электропитания. В качестве источников электроэнергии на резервных электростанциях используют автоматизированные дизель-генераторы типа ДГА мощностью до 48 кВт.
На данном участке применяется консольная схема питаний линий автоблокировки и линии продольного электроснабжения. При такой схеме питания напряжение в линию автоблокировки подается от одного из пунктов питания, например ЦРП Киря. В случае пропадания напряжения в пункте питания питание линии автоблокировки автоматически переводится на смежный пункт питания ЦРП Ибреси после включения вакуумного выключателя ВВ АБ устройством автоматического включения резерва АВР. Таким же образом при схеме консольного питания подается напряжение и в линию ПЭ 10 кВ. С целью повышения надежности при повреждениях в пунктах питания или на линиях консольную схему питания необходимо выполнять так, чтобы линии основного и резервного питания устройств СЦБ на каждой фидерной зоне нормально получали питание от разных пунктов питания. Поэтому от каждого пункта питания включают только один фидер ВЛ СЦБ для питания фидерных зон в одном направлении и один фидер ПЭ 10 кВ для питания фидерных зон во встречном направлении. То есть, питание устройств СЦБ на фидерной зоне между пунктами питания осуществляется по ВЛ СЦБ пункта питания ЦРП Киря и по ПЭ 10 кВ пункта питания ЦРП Ибреси. Схема консольного питания ВЛ СЦБ и линий продольного электроснабжения получила широкое распространение и является основой для неэлектрифицированных участков, протяженность которых не превышает 15-25 км.
1.2. Особенности схем питания линий автоблокировки (ВЛ СЦБ)
Типовыми схемами предусматривается питание ВЛ СЦБ напряжением 10 кВ через отдельный трансформатор. На тяговых подстанциях питание в ВЛ СЦБ подается через повышающий трансформатор от шин 0,4 кВ, получающих в свою очередь питание от трансформаторов СН подстанции. При питании ВЛ СЦБ от РУ 10 кВ трансформаторных подстанций на участках железных дорог с тепловозной тягой предусмотрена двойная трансформация через два последовательно включенных трансформатора: понижающего 10/0,4 и повышающего 0,4/10. Необходимость применения трансформаторов, выполняющих роль разделительных, обусловливается следующими соображениями:
1. На линиях, отключаемых защитой при замыкании фазы на землю, а также в случае, если ток замыкания на землю не превышает 5 А, железобетонные опоры в ненаселенной местности могут не заземляться. Для В Л СЦБ, подключаемых через разделительные трансформаторы, ток замыкания на землю всегда меньше 5 А, следовательно, опоры этих ВЛ в ненаселенной местности не заземляются. В случае подключения ВЛ СЦБ непосредственно к шинам РУ 10 кВ подстанций ток замыкания на землю может достигать значений более 5 А, и тогда пришлось бы выполнять эти линии отключаемыми при замыкании на землю либо предусматривать заземление опор в ненаселенной местности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.