Расчет мощности трансформатора КТП-П

Страницы работы

Содержание работы

2. Расчет мощности трансформатора КТП – П

   2.1. Комплексные трансформаторные подстанции

      Комплектные трансформаторные подстанции (КТП) находят широкое применение для электроснабжения линейных потребителей железнодорожных станций, разъездов, остановочных пунктов, переездов, линейнопутевых зданий на перегонах, для питания нагрузок СЦБ.

    На неэлектрифицированных дорогах и на участках, электрифицированных на постоянном токе, где, как правило, сооружаются воздушные продольные линии 10 кВ, применяют КТП 10 кВ различной мощности.

    КТП - П – 1,25 и 2,5 кВА – открытого типа, устанавливаются на одностоечной железобетонной опоре. На раме КТП -П размещены: силовые предохранители и трансформатор, шкаф низковольтной аппаратуры. В комплекте с КТП - П поставляется траверса с изоляторами ввода. Использование комплектных подъемно-отпускных подстанций обеспечивает высокий уровень безопасности обслуживания, так как все ревизионные работы выполняют с земли, опуская подвижную тележку с оборудованием вниз [ 2].

                               2.2. Нагрузки устройств СЦБ

    Нагрузка линейных трансформаторов на перегонах. К однофазным линейным трансформаторам мощностью 0,63 – 1,25 кВА подсоединяют нагрузку сигнальных установок автоблокировки на перегонах, которая складывается из мощностей, потребляемых рельсовыми цепями, релейной и связанной с ней аппаратурой, светофорными лампами. Эта нагрузка изменяется в зависимости от наличия на участке поездов, шунтирующих рельсовую цепь, состояния балласта, погоды и т.д. Как правило, максимальная нагрузка при занятой рельсовой цепи превышает минимальную при свободной рельсовой цепи в 1,5 – 2 раза.

    Мощность линейных трансформаторв определяют по максимальной нагрузке. В расчетах допускается перегрузка трансформатора на 10 -15 %. Максимальная мощность, приходящаяся на линейный трансформатор

 


                                                                                                                 (2.2.1.)

где  - соответственно суммы активных и реактивных                                                                    

                            составляющих мощностей, потребляемых отдельными  

                            приборами и устройствами автоблокировки при занятых

                             рельсовых цепях.

      Питание сигнальной точки автоблокировки. При электротяге постоянного тока или при автономной тяге, если рельсовые цепи предусмотрены на частоте 50 Гц, устройства питаются от основной ВЛ СЦБ 10 кВ. Если напряжение с основной линии снимается (оперативно или аварийно), якорь реле А отпадает; питание автоматически, через нормально замкнутые  контакты этого реле переключается на резервную линию продольного электроснабжения 10 кВ. Схема приведена на листе № 5.

    В случае питания спаренной сигнальной точки основное и резервное  напряжения подают в релейные шкафы разных путей, между которыми прокладывают самостоятельные кабели, причем их располагают в разных траншеях, чтобы исключить возможность одновременного прекращения подачи энергии от основного и резервного источников. При автономной тяге и малодеятельных участков допускается двухцепная линия с размещением проводов основной и резервной линий на общих опорах.

    Рельсовые цепи сигнальной точки, лампы светофора и дешифраторная ячейка ДЯ питаются переменным током через разделительные трансформаторы ПОБС и СОБС, двигатель кодового трансмиттера (КПТ), предназначенного для кодирования  в рельсовой цепи комбинации импульсов переменного тока для автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) – непосредственно от общих шин переменного тока. Импульсное путевое реле (ИР) получает напряжение с рельсовых цепей через защитный блок (ЗБФ), который предохраняет реле от влияния высших гармоник, присутствующих в рельсах [ 1].

     2.3. Расчет мощности трансформатора.

          Рассмотрим схему питания приборов сигнальной точки кодовой автоблокировки при автономной тяге, представленной на листе № 5.

Нагрузками сигнальной точки являются:

     - двигатель кодового трансмиттера КТП – 0,19 кВА

     - лампы светофора – 0,25 кВт

     - сигнальные реле и приборы – 0,03 кВА

     - импульсное реле – 0,05 кВА

     - дешифраторная ячейка – 0,38 кВА

         Произведем расчет общей нагрузки, это даст возможность выбрать трансформатор соответствующей мощности, используя формулу (2.2.1) получим:

                                             кВА

        По этому значению выбираем трансформатор ОМ – 1,25/10, мощность которого равна 1,25 кВА. Это ближайшее в сторону увеличения значение мощности, выпускаемое промышленностью. Конструкция размещения ограничителя перенапряжения показана на листе № 7.

Похожие материалы

Информация о работе