Реконструкция подстанции «Центральная» для электроснабжения железнодорожного узла станции Юдино

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Расчёт релейной защиты трансформатора  ТДНС-16000/35 подстанции «Центральная» станции Юдино................................................................... 43

7.2. Расчёт релейной защиты СВ-6кВ подстанции «Центральная»

станции Юдино.............................................................................................. 51

7.3. Расчёт релейной защиты фидеров 6кВ.................................................. 52

8. РАСЧЁТ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ.................. 55

9. ОХРАНЫ ТРУДА .................................................................................... 58

9.1. Заземление как условие безопасности при выполнении работ на подстанции «Центральная» железнодорожного узла станции Юдино ...... 58

9.2. Меры безопасности при обслуживании силовых трансформаторов .. 60

9.3. Искусственное заземление подстанции ................................................ 63

9.4. Принцип расчета заземляющих устройств........................................... 67

10. ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ .................................... 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................... 77

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Выбор и проверка оборудования подстанции

«Центральная» станции Юдино................................................................... 80

П.1.1 Расчет максимальных рабочих токов основных

присоединений подстанции........................................................................... 80

П.1.2. Выбор токоведущих частей............................................................... 85

П.1.3. Выбор изоляторов.............................................................................. 86

П.1.4. Выбор выключателей переменного тока.......................................... 87

П.1.5. Выбор разъединителей....................................................................... 93

П.1.6. Выбор устройств защиты от перенапряжения.................................. 94

П.1.7. Выбор трансформаторов тока........................................................... 96

П.1.8. Выбор трансформаторов напряжения............................................... 99

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Результаты расчёта релейной защиты фидеров 6 кВ 100

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Схема управления, автоматики релейной

защиты и сигнализации фидерного выключателя BB/TEL - 10................ 106

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Контур заземления подстанции.................................. 100

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Расчетные данные

искусственного заземлителя подстанции................................................... 106

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Технико – экономическое сравнение вариантов

при выборе понижающих трансформаторов............................................. 109

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт является одним из крупных потребителей электрической энергии. Наряду с нагрузками электрической тяги значительную долю электропотребления от тяговых подстанций составляют нагрузки нетяговых потребителей.

    Нетяговые железнодорожные потребители – это потребители электрической энергии всех служб железных дорог, кроме электрической тяги поездов, непосредственно связанные с эксплуатацией и расположенные на станциях и перегонах.

    Предприятия железнодорожного транспорта являются энергоёмкими потребителями электрической энергии, оснащены общепромышленным и не типовым оборудованием и электроприёмниками, которые характеризуются специфическим режимом эксплуатации. В последние годы электроэнергетика этих предприятий стала важнейшим элементом подъёма производительности труда.

    Наибольший объём технических и грузовых операций производится на крупных железнодорожных станциях, к которым относятся участковые и сортировочные станции.

    На участковых и сортировочных станциях размещены основные железнодорожные производственные предприятия: локомотивные депо и вагонные депо, грузовые дворы, пункты технического осмотра, пункты подготовки вагонов, устройства для экипировки пассажирских вагонов, компрессорные, контрольные пункты автотормозов, вокзалы и другие устройства. На сортировочных станциях, кроме того, имеются горочные устройства и соответствующие парки для производства операций по сортировке вагонов и формированию поездов.

    Вблизи участковых сортировочных станций сосредоточены также основные жилищно-коммунальные потребители, так как для семей обслуживающего персонала предприятий крупных станций создаются благоустроенные жилые посёлки с полным комплексом культурно-бытовых учреждений.

    Основными источниками электропитания крупной железнодорожной станции и узла являются, как правило, сети и подстанции районных энергосистем, а на электрифицированных железных дорогах – тяговые  подстанции.

    В связи с ростом электрических нагрузок при сооружении новых объектов на станции или узле, необходимо проводить проверку мощности источника питания и в необходимых случаях предусматривать усиление мощности

Похожие материалы

Информация о работе