Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
ОАО РЖД
Энергоснабжение электрических железных дорог
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине:
ЭКОНОМИКА ХОЗЯЙСТВА
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭЛЕКТРОФИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЧАСТКА НА ПЕРЕМЕННОМ ОДНОФАЗНОМ ТОКЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЧАСТОТЫ И НА ПОСТОЯННОМ ТОКЕ
Проверил: Выполнила:
преподаватель студентка 6 курса Арямина С.Е. ЧерноваМ.А.
Шифр 0361-ц-ЭНС-1016
2008
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1 Исходные данные 3.
2 Расчет технико-эксплуатационных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе 4.
3 Расчет стоимостных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе 12.
4 Расчет приведенных строительно-эксплуатационных затрат и годового сравнительного экономического эффекта 19.
Список литературы 21.
Исходные данные
Переменный ток |
Постоянный ток |
|
Тонно-километры брутто на участке обслуживания локомотивных бригад,т-км |
17600000000 |
|
Длина участка обслуживания локомотивными бригадами, км |
172 |
|
Длина участка обращения локомотивов, км |
344 |
|
Средний вес поезда брутто, т |
3940 |
3620 |
% вспомогательного линейного пробега |
14 |
|
% условного пробега |
7 |
|
Участковая скорость, км/ч |
39 |
35 |
Норма расхода электроэнергии на 10000 т-км брутто |
128 |
121 |
Цена 1 кВт-часа электроэнергии, руб. |
0,53 |
|
Средняя цена одного грузового вагона наличного парка, руб. |
65550 |
|
Цена электровоза, руб. |
9908000 |
8800000 |
Стоимость электрофикации двухпутной линии, руб./км эксплуатационной длины: |
||
сооружение контактной сети |
29600 |
31520 |
реконструкция линий связи |
15120 |
22240 |
реконструкция устройств СЦБ |
59200 |
51600 |
энергоучастки и прочие устройства |
59800 |
|
жилищное строительство |
98100 |
|
Сооружение тяговых подстанций |
15370 |
17680 |
Расходы на содержание, ремонт и амортизацию устройств электроснабжения, руб./год на 1 км развернутой длины |
32310 |
37080 |
Расходы на все виды ремонта электровоза, руб./км пробега |
4,2 |
4,5 |
Стоимость экипировки электровоза с учетом затрат на материалы, смазку, а также содержание ремонт экипировочных устройств, руб./1000 локомотиво - км |
360 |
360 |
2 Расчет технико-эксплуатационных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе.
2.1 Определение линейного пробега локомотивов.
Локомотиво-км во главе поездов SMSгл в пределах участков обслуживания локомотивных бригад:
для переменного тока
для постоянного тока
Линейный пробег локомотивов состоит из пробега во главе поездов и вспомогательного линейного пробега. Вспомогательный линейный пробег определяется в процентном отношении к пробегу во главе поездов:
для переменного тока
для постоянного тока
2.2 Определение общего пробега локомотивов.
Общий пробег локомотивов складывается из линейного и условного пробегов, которые определяются также в процентном отношении к пробегу во главе поездов:
для переменного тока
для постоянного тока
Линейный и общий пробеги определяются как в пределах обслуживания локомотивных бригад, так и в пределах участков обращения локомотивов.
Так как длина участка обращения локомотивов в 2 раза превышает длину участка обслуживания локомотивных бригад, линейный и общий пробеги на участке обращения локомотивов увеличиваются в 2 раза.
для переменного тока
для постоянного тока
2.3 Определение среднесуточного пробега локомотивов
где - длина участка обращения локомотивов, км;
- простой локомотива в основном депо (принимаем 2,5 ч);
- простой локомотива в оборотном депо (принимаем 1,5 ч);
- простой локомотива в пунктах смены бригад (принимаем 0,33 ч);
- остановки при смене локомотивных бригад за оборот (принимаем 2).
Для переменного тока
Для постоянного тока
Среднесуточный пробег электровоза, км/сут:
для переменного тока
для постоянного тока
2.4 Определение потребности в локомотивах.
Эксплуатационный парк локомотивов определяется делением локомотив-км линейного пробега на участке обращения локомотивов на среднесуточный пробег локомотивов и 365 суток:
для переменного тока
для постоянного тока
2.5 Определение потребности в грузовых вагонах, находящихся в пути
где - тонно-км нетто на участке обращения,
принимаем 13600 млн.т-км за год:
- среднесуточная производительность вагона, т-км нетто,
примем 8650 т-км нетто.
2.6 Определение количества локомотивных бригад.
Для определения количества локомотивных бригад при сменном обслуживании локомотивов определим время поездки бригады, ч:
для переменного тока
для постоянного тока
Принимаем = 1 час. за поездку.
Определим количество поездок бригады в месяц
для переменного тока
для постоянного тока
где 166,25 - среднее количество часов работы за месяц, ч.
Определим пробег одной бригады за месяц
для переменного тока
для постоянного тока
Определим количество рабочих локомотивных бригад (явочное) при сменном обслуживании локомотивов, бр:
для переменного тока
для постоянного тока
Принимаем равным 1,18
2.7 Определение расхода электрической энергии для тяги поездов.
Расход электроэнергии на тягу поездов рассчитывается исходя из объема работы в т-км брутто на участке обслуживания локомотивными бригадами и нормы расхода электроэнергии Нэ на измеритель 10000 т-км брутто. руб.
для переменного тока
для постоянного тока
3. Расчет стоимостных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе.
3.1 Определение инвестиций на приобретение подвижного состава и электрификацию железнодорожной линии.
Стоимость парка электровозов, руб.
для переменного тока
где Цл – цена одного электровоза, руб
МЭ` - эксплуатируемый парк электровозов, ед.;
Крез =1,2 – коэффициент, учитывающий электровозы, находящиеся в резерве;
an=0,05 – коэффициент, учитывающий электровозы, находящиеся в ремонте:
для постоянного тока
Стоимость вагонного парка, руб.
Инвестиции на электрификацию участка рассчитываются по стоимости
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.