РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
ОАО РЖД
Энергоснабжение электрических железных дорог
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине:
ЭКОНОМИКА ХОЗЯЙСТВА
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭЛЕКТРОФИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЧАСТКА НА ПЕРЕМЕННОМ ОДНОФАЗНОМ ТОКЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЧАСТОТЫ И НА ПОСТОЯННОМ ТОКЕ
Проверил: Выполнила:
преподаватель студентка 6 курса Арямина С.Е. ЧерноваМ.А.
Шифр 0361-ц-ЭНС-1016
2008
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1 Исходные данные 3.
2 Расчет технико-эксплуатационных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе 4.
3 Расчет стоимостных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе 12.
4 Расчет приведенных строительно-эксплуатационных затрат и годового сравнительного экономического эффекта 19.
Список литературы 21.
Исходные данные
Переменный ток |
Постоянный ток |
|
Тонно-километры брутто на участке обслуживания локомотивных бригад,т-км |
17600000000 |
|
Длина участка обслуживания локомотивными бригадами, км |
172 |
|
Длина участка обращения локомотивов, км |
344 |
|
Средний вес поезда брутто, т |
3940 |
3620 |
% вспомогательного линейного пробега |
14 |
|
% условного пробега |
7 |
|
Участковая скорость, км/ч |
39 |
35 |
Норма расхода электроэнергии на 10000 т-км брутто |
128 |
121 |
Цена 1 кВт-часа электроэнергии, руб. |
0,53 |
|
Средняя цена одного грузового вагона наличного парка, руб. |
65550 |
|
Цена электровоза, руб. |
9908000 |
8800000 |
Стоимость электрофикации двухпутной линии, руб./км эксплуатационной длины: |
||
сооружение контактной сети |
29600 |
31520 |
реконструкция линий связи |
15120 |
22240 |
реконструкция устройств СЦБ |
59200 |
51600 |
энергоучастки и прочие устройства |
59800 |
|
жилищное строительство |
98100 |
|
Сооружение тяговых подстанций |
15370 |
17680 |
Расходы на содержание, ремонт и амортизацию устройств электроснабжения, руб./год на 1 км развернутой длины |
32310 |
37080 |
Расходы на все виды ремонта электровоза, руб./км пробега |
4,2 |
4,5 |
Стоимость экипировки электровоза с учетом затрат на материалы, смазку, а также содержание ремонт экипировочных устройств, руб./1000 локомотиво - км |
360 |
360 |
2 Расчет технико-эксплуатационных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе.
2.1 Определение линейного пробега локомотивов.
Локомотиво-км во главе поездов SMSгл в пределах участков обслуживания локомотивных бригад:
для переменного тока
для постоянного тока
Линейный пробег локомотивов состоит из пробега во главе поездов и вспомогательного линейного пробега. Вспомогательный линейный пробег определяется в процентном отношении к пробегу во главе поездов:
для переменного тока
для постоянного тока
2.2 Определение общего пробега локомотивов.
Общий пробег локомотивов складывается из линейного и условного пробегов, которые определяются также в процентном отношении к пробегу во главе поездов:
для переменного тока
для постоянного тока
Линейный и общий пробеги определяются как в пределах обслуживания локомотивных бригад, так и в пределах участков обращения локомотивов.
Так как длина участка обращения локомотивов в 2 раза превышает длину участка обслуживания локомотивных бригад, линейный и общий пробеги на участке обращения локомотивов увеличиваются в 2 раза.
для переменного тока
для постоянного тока
2.3 Определение среднесуточного пробега локомотивов
где - длина участка обращения локомотивов, км;
- простой локомотива в основном депо (принимаем 2,5 ч);
- простой локомотива в оборотном депо (принимаем 1,5 ч);
- простой локомотива в пунктах смены бригад (принимаем 0,33 ч);
- остановки при смене локомотивных бригад за оборот (принимаем 2).
Для переменного тока
Для постоянного тока
Среднесуточный пробег электровоза, км/сут:
для переменного тока
для постоянного тока
2.4 Определение потребности в локомотивах.
Эксплуатационный парк локомотивов определяется делением локомотив-км линейного пробега на участке обращения локомотивов на среднесуточный пробег локомотивов и 365 суток:
для переменного тока
для постоянного тока
2.5 Определение потребности в грузовых вагонах, находящихся в пути
где - тонно-км нетто на участке обращения,
принимаем 13600 млн.т-км за год:
- среднесуточная производительность вагона, т-км нетто,
примем 8650 т-км нетто.
2.6 Определение количества локомотивных бригад.
Для определения количества локомотивных бригад при сменном обслуживании локомотивов определим время поездки бригады, ч:
для переменного тока
для постоянного тока
Принимаем = 1 час. за поездку.
Определим количество поездок бригады в месяц
для переменного тока
для постоянного тока
где 166,25 - среднее количество часов работы за месяц, ч.
Определим пробег одной бригады за месяц
для переменного тока
для постоянного тока
Определим количество рабочих локомотивных бригад (явочное) при сменном обслуживании локомотивов, бр:
для переменного тока
для постоянного тока
Принимаем равным 1,18
2.7 Определение расхода электрической энергии для тяги поездов.
Расход электроэнергии на тягу поездов рассчитывается исходя из объема работы в т-км брутто на участке обслуживания локомотивными бригадами и нормы расхода электроэнергии Нэ на измеритель 10000 т-км брутто. руб.
для переменного тока
для постоянного тока
3. Расчет стоимостных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе.
3.1 Определение инвестиций на приобретение подвижного состава и электрификацию железнодорожной линии.
Стоимость парка электровозов, руб.
для переменного тока
где Цл – цена одного электровоза, руб
МЭ` - эксплуатируемый парк электровозов, ед.;
Крез =1,2 – коэффициент, учитывающий электровозы, находящиеся в резерве;
an=0,05 – коэффициент, учитывающий электровозы, находящиеся в ремонте:
для постоянного тока
Стоимость вагонного парка, руб.
Инвестиции на электрификацию участка рассчитываются по стоимости
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.