7. Расчёт экономической эффективности внедрения средств механизации при ремонте ТР-2 электропоездов.
Экономическая эффективность мероприятий научно-технического прогресса (НТП) определяется сопоставлением получаемого экономического эффекта с зат-ратами на осуществление этих мероприятий. Срок окупаемости затрат опре-деляется по формуле :
Ток = К/Эг,
где К - единовременные затраты на осуществление мероприятий НТП,
Эг - годовая прибыль от экономии эксплуатационных расходов.
Таким образом, срок окупаемости Ток есть период времени, в течении которого, дополнительные затраты по более дорогому варианту, окупаются за счёт экономии эксплутационных затрат. При определении экономического эффекта необходимо учитывать влияние мероприятий НТП на окружающую среду и социальную сферу.
Далее приведен расчёт экономической эффективности внедрения средств механизации при проведении ТР-2 электропоездов.
Исходные данные:
1. Программа ремонта ТР-2 П = 82 секции,
2. Стоимость средств механизации К = 400 тыс. руб.
3. Время простоя в ремонте ТР-2 электросекции с применением средств механизации t = 34,17 час; без применения средств механизации t = 36,0 час;
4. Среднемесячная зарплата работника производящего ремонт Р = 4000 руб.
Расчёт экономической эффективности.
Рассмотрим и сравним по экономическим показателям два варианта прове- дения ремонтных работ:
1 вариант: без применения средств механизации;
2 вариант: с применением средств механизации.
Годовая программа ремонта ТР-2 электропоездов:
по обоим вариантам: П = 82 секции.
Затраты времени на ремонт за год:
1 вариант: Т = П ´ t = 82 ´ 36,0 = 2952 час;
2 вариант: Т = 82´34,17 = 2802 час.
Фонд оплаты труда:
1 вариант: 3от = 25,0 ´ 2952 ´ (1+ 0,4 ) = 103,32 тыс. руб;
2 вариант: Зот = 25,0´2802´(1+0,4) = 98,07 тыс. руб.
где 25,0 руб – часовая тарифная ставка ремонтного рабочего,
0,4 - коэффициент учитывающий премии.
Отчисления на социальные нужды:
1 вариант: 3сн = 3от ´ (0,385 + 0,01) = 103,32´(0,385+0,01) = 40,811 тыс. руб;
2 вариант: Зсн = 98,07 ´ (0, 385 + 0,01) = 38,738 тыс. руб;
где 0,385 - норма отчислений на социальные нужды,
0,01 – отчисления на образование.
Амортизационные отчисления (2% от стоимости установки):
1 вариант: За = 0 тыс. руб;
2 вариант: 3а = К´0,02 = 400000´0,02 = 8,0 тыс. руб.
Расходы на профилактику оборудования и ремонт принимаем в размере 4%:
1 вариант: Зр = 0 тыс. руб;
2 вариант: 3Р = 400000 ´ 0,04 = 16,0 тыс руб.
Расходы локомотивного депо от простоя электропоездов в ремонте составляют:
1 вариант: Р1 = 2952´1107 = 3267,864 тыс. руб;
2 вариант: Р2 = 2802´1107 = 3101,814 тыс. руб,
где 1107 руб – стоимость часа простоя электропоезда.
Таким образом, общая величина годовых эксплутационных расходов составляет:
1 вариант: 3Э = 3от+3сн+3а+ 3р + Р=103,32+40,811+0+0+3267,864 = 3411,995 тыс.руб;
2 вариант: ЗЭ = 98,07 + 38,738 + 8,0 + 16,0+ 3101,814 = 3262,622 тыс. руб.
Единовременные затраты по 2 варианту равны стоимости средств механизации:
К = 400000 рублей.
Чтобы затраты на внедрение средств механизации оправдались, надо получить экономию расходов по эксплуатации электропоездов.
Такая экономия эксплуатационных расходов получается за счёт сокращения времени простоя электропоездов в ремонте.
Себестоимость ремонта по двум вариантам определяется по формуле:
Срем = 3э / П.
1 вариант: Срем = 3411,995/82 = 41,61 тыс. руб;
2 вариант: Срем = 3262,622/82 = 39,788 тыс. руб.
Экономический эффект от внедрения средств механизации за расчётный период составит:
ЭТ = (РТ – ИТ )/(rр + ЕН) – К = (3411,995 – 3262,622)/(0,1+0,087) – 400 =
= 398,8 тыс. руб,
где Ен – нормативный коэффициент эффективности;
rр – коэффициент реновации, определяемый по формуле:
rр = Ен/[(1+Ен)tсл – 1] = 0,1/[(1+0,1)8 – 1] = 0,087;
Срок окупаемости внедрения средств механизации составит:
Ток= 400/(3411,995 – 3262,622) = 2,68 года.
На основании этих данных можно сделать вывод об экономической целесо-образности внедрения средств механизации в работу локомотивного депо.
Результаты расчётов сводим в итоговую таблицу.
Технико-экономические показатели
№ |
Показатели |
Единицы измерения |
Значения показателей |
|
До внедрения |
После внедрения |
|||
1 |
Контингент ремонтных рабочих |
чел |
34 |
34 |
2 |
Трудоёмкость ремонта |
чел×час |
827 |
774 |
3 |
Годовая программа ремонта |
ед. |
82 |
82 |
4 |
Капитальные затраты |
тыс.руб. |
--- |
400 |
5 |
Эксплутационные затраты: |
тыс.руб. |
3411,995 |
3262,62 |
В том числе: ФОТ |
тыс. руб. |
103,32 |
98.07 |
|
Отчисления на социальные нужды |
тыс. руб. |
40,811 |
38.738 |
|
Расходы на обслуживание и ремонт |
тыс. руб. |
--- |
16.0 |
|
Амортизационные расходы |
тыс.руб. |
--- |
8.0 |
|
Расходы от простоя локомотивов в ремонте |
тыс.руб. |
3267,864 |
3101,81 |
|
6 |
Себестоимость ремонта |
тыс.руб. |
41,61 |
39,788 |
7 |
Экономический эффект за расчётный период |
тыс. руб. |
--- |
398,8 |
8 |
Срок окупаемости капитальных вложений |
лет. |
--- |
2,68 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.