сборочных единиц; строить аксонометрические изображения изделий, правильно наносить размеры, читать чертежи изделий, уметь выполнять рабочие чертежи изделий на компьютере.
3 Объем дисциплины и виды учебной работы в часах.
Вид занятий |
Всего (час.) |
1 с |
2 е |
3 м |
4 е |
5 с |
6 т |
7 р |
8 ы |
9 |
10 |
Всего аудиторных занятий: |
12 |
8 |
4 |
||||||||
Лекции |
4 |
4 |
|||||||||
Практические занятия |
|||||||||||
Лабораторные работы |
8 |
4 |
4 |
||||||||
Самостоятельная работа: |
141 |
88 |
53 |
||||||||
Проведение письменных работ |
8 |
4 |
4 |
||||||||
Расчётно-графические работы |
10 |
5 |
5 |
||||||||
Рефераты |
|||||||||||
Домашнее задание |
|||||||||||
Проработка лекций, подготовка к лекциям |
123 |
79 |
44 |
||||||||
Всего по дисциплине: |
153 |
96 |
57 |
||||||||
Вид аттестации за семестр |
Экзамен зачет |
Зачет экзамен |
зачет |
4 Содержание дисциплины по разделам
4.1 Начертательная геометрия
4.2 Инженерная графика
4.3 Компьютерная графика
5 Содержание разделов дисциплины по видам учебных занятий:
5.1 Содержание курса лекций
Номер раздела |
Содержание лекционного курса |
Часы |
4.1 4.2 |
1лекция Введение. Предмет начертательной геометрии. Ортогональное проецирование. Комплексный чертёж. Взаимное положение точек и прямых, конкурирующие точки. Плоскость: задание плоскости, преобразование плоскости. Основные проекционные задачи. Общие правила оформления чертежей. Задачи на взаимную принадлежность точек, прямых и плоскостей. Изображения: виды, разрезы, сечения. Метрические задачи. Определение расстояний. Кривые линии. Поверхности: вращения, линейчатые, винтовые, циклические. |
2 |
4.1 |
2лекция. Сечение поверхности плоскостью. Пересечение поверхностей: способом секущих плоскостей, секущих сфер. Построение разверток поверхностей. Аксонометрия |
2 |
4.2 |
3 лекция. Изображения и обозначение резьбы. Рабочие чертежи деталей. Выполнение эскизов деталей машин. Сборочный чертеж изделия. |
2 |
4.3 |
Компьютерная графика. |
2 |
Итого |
8 |
5.2. Содержание лабораторных работ.
Основные цели упражнений – привитие студентам навыков в решении задач, в пользовании справочной литературой, а также подготовке их к самостоятельной работе над расчетной частью заданий
Содержание лабораторных работ |
|||
Номер раздела |
Номер занятия |
1 семестр |
Часы |
4.1 |
1 |
Конструкторская документация. Общие правила оформления чертежей. Решение задач по пройденным лекциям. РГ№1,№2,№3. |
2 |
4.11 |
2 |
Изображения: разрезы,сечения.РГР№2,№3,№4, Аксонометрия. РГР№5. |
2 |
4.2 |
3 |
Сечение поверхности плоскостью. Пересечение поверхностей РГР №6, |
2 |
4.3 |
4 |
Компьютерная графика. Геометрическое моделирование и решаемые им задачи. |
2 |
2 семестр |
|||
4.2 |
5 |
Изображение и обозначение резьбы. Сборочный чертеж. Чертежи деталей изделия.РГР№7 |
2 |
4.2 |
5 |
Неразъемные соединения. Выполнение чертежей сварного изделия. РГР№8 |
2 |
4.2 |
6 |
Разъемные соединения. Зубчатые передачи шпоночного, шлицевого соединения..РГР№9. Выполнение сборочного чертежа по модели. Выполнение эскизов деталей изделия.РГР№10. |
2 |
8 |
.Тестирование. Зачет. |
2 |
|
Итого |
16 |
5.3 Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа студентов включает в себя проработку лекционного курса, подготовку к практическим занятиям и лекциям, решению задач, написание пояснительных записок, написание рефератов, выполнение расчетно-графических работ.
Решение задач студентами необходимо для качественной сдачи экзамена.
Написание рефератов по предложенной тематике способствует углубленному изучению вопросов адаптации стандартов к конкретным проектам. Выполнение расчетно-графических работ предусматривает возможность использования ЭВМ.
5.3.1 Темы домашних заданий:
РГР № 1 “Виды”: выполнить на формате А3 клетчатой бумаги или миллиметровки основные виды по предложенной модели. Оформить основную надпись.
РГР №2 “Разрез простой”: выполнить на ватмане формата А3 основные виды детали, согласно варианта задания.
РГР №3(а) “Сечение поверхности плоскостью”: выполнить на ватмане формата А3 очерк поверхности, согласно варианта задания. Построить её сечение.
РГР №3(б) ‘Сечение поверхности плоскостью”: выполнить на формате А3 клетчатой бумаги или миллиметровке эскиз детали по модели.
РГР №4 ‘Пересечение поверхностей”: выполнить на ватмане формата А3 (два формата) пересечение поверхностей методом: а) секущих плоскостей, б) секущих сфер.
РГР №5 “Разрез ломаный”, ‘Разрез ступенчатый”: выполнить на ватмане формата А3 рабочие чертежи деталей, согласно варианта задания.
РГР №6 “Аксонометрия’: выполнить на ватмане формата А3 аксонометрию разреза
ступенчатого.
РГР№7 “Соединения разъемные”: выполнить на ватмане формата А2 сборочный чертеж изделия, согласно варианта задания. Спецификацию выполнить на ватмане формата А4 Рабочие чертежи деталей выполнить на компьютере
РГР№8 “Соединения неразъемные”: выполнить сборочный чертеж сварного изделия, спецификацию, рабочие чертежи на ватмане (на компьютере).
РГР№9 “Соединения разъемные (шпоночные, шлицевые)” Рассчитать и выполнить пояснительную записку с эскизами деталей согласно варианта задания.
Выполнить сборочный чертеж на ватмане формата А3.
РГР №10 “Составление сборочного чертежа”: по заданной модели изделия выполнить эскизы на все ее детали, сборочный чертеж на ватмане формата А3.
5.3.2 Самостоятельная проработка лекционного курса предусматривает решение задач по предложенным темам в соответствии с контрольными вопросами по дисциплине.
Номер раздела |
Содержание лекционного курса по разделам |
Часы |
4.1 4.2 |
Введение. Сущность метода проекций. Требования., предъявляемые к проекционному чертежу Ортогональные проекции: ортогональная система двух плоскостей проекций, ортогональная система трех плоскостей проекций. Прямая линия: задание прямой линии, различные положения прямой линии относительно плоскостей проекций, взаимное расположение |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.