Моделирование графика движения поездов для расчёта параметров тяговой нагрузки. Разработка алгоритма расчёта заданного параметра тяговой нагрузки.

Содержание работы

Задача №1

   Моделирование графика движения поездов для расчёта параметров тяговой нагрузки.

  1. Рассчитать и построить функцию распределения интервалов между поездами для участка магистральной железной дороги.

  2. Рассчитать интервалы между поездами и моменты отправления поездов в течение 3 ч.

  3. Составить таблицу интервалов между поездами и моментов их отправления с начальной станции участка железной дороги.

Исходные данные.

  1. Размер движения:   пар поездов в сутки.

       Минимальный межпоездной интервал -  мин.

  2. Шаг перемещения поездов по времени -0.5 мин.

       Число разряда функции распределения интервала -  .

  3. Случайные числа, равномерно распределённые на отрезке [0,1]

Таблица 1.1

 4. Интервал между поездами не должен быть более -  мин.


Решение.

   Для расчёта системы электроснабжения магистральных железных дорог используем следующие размеры движения:

  N-размер движения или наибольшая пропускная способность;

  Nср - средний размер движения   , где  - коэффициент неравномерности движения. .

 =

  В данной контрольной работе рассматриваем однотипные поезда, для которых функции токов поездов от времени будут одинаковыми. Тогда при наибольших размерах движения интервалы между поездами будут одинаковыми и равны минимальному:

,

  где  ч - сутки.

   Среднее значение размера движения интервала между поездами:

 =

   Для расчёта параметров тяговой нагрузки интервалы между поездами рассматриваем как случайные величины. Задаем их при помощи теоретической функции распределения и представим её в виде усечённого экспоненцеального распределения:

  Экспоненциальное распределение является неограниченным справа, тогда время извеняется от 0 до 3ч.

.

Разбиваем значения функции на равные части- разряды. Вероятности попадания в каждую из них одинаковы и равны:  p1=


Рис.1.1. - Функция распределения интервалов между поездами

Значение случайного интервала определяем при помощи заданных случайных чисел.

  Cлучайный интервал будет равен:


Сумма интервалов будет равна:

            Полученное значение интевала соотнесём с шагом квантования по вренмени, округлив его до нужной величины:

            Составим таблицу: в первой сторке - номер поезда, во второй - межпоездной интервал, в третьей - время отправления поезда со станции.

Таблица 1.2


Задача №2

   Разработка алгоритма расчёта заданного параматра тяговой нагрузки.

  1. Составить упрощённую блок-схему алгоритма расчёта.

  2. Указать условия моделирования графика движения в ЭВМ при расчёте заданного параметра: размеры движения поездов и длительность моделирования.

Исходные данные.

  1. Заданный параметр тяговой нагрузки - максимальный ток подстанции Imax п/ст

Решение.

            Метод имитационного моделирования предназначен для решения задач проектирования и эксплуатации системы электроснабжения.Основной задачей является подсчёт различных параметров. Их можно разбить условно на две группы: интегральные и экстремальные. Для расчёта интегральных параметров в процессе перемещения поездов по участку накапливаются суммы значений, окончательный расчёт параметра производтися при ококнчании моделирования.

            Длительность моделирования зависит от того, какой график движения принят для расчёта. Если N=Nо и поезда однотипные, то графики функций будут периодическими или с периодом Т=Qo. Тогда этот период и будет временем моделирования Тмодел = Т. Если число поездов N < No, то такой режим соответствует разным интервалам между поездами или случайным интревалам. Тогда длительность моделирования нужно взять равной суткам.

            Алгоритм расчёта параметров тяговой нагрузки системы электроснабжения с использованием метода иммитационного моделирования упрощенно можно предствить в следующей последовательности:

    1.  Выполненте тяговых расчётов.

    2.  Задание и расчёт графика движения поездов.

    3.  Перемещение поездов на Dt.

    4.  Расчёт мгновенных схем.

    5.  Проверка значения постоянного тока подстанции и сравнение с максимальным значением.

    6.  Проверка окончания расчётов..

    7.  Печать результатов.

    8.  Конец.

   Длительность моделирования Тмодел зависит от того, какой график движения принят для расчёта. В контрольной работе принимаем  Тмодел =24 ч.

            Алгоритм расчёта заданного параметра - максимальный ток подстанции постоянного тока  представим на рисунке 2.1.


            Рисунок 2.1 - Блок-схема алгоритма расчёта максимального тока подстанции постоянного тока.


Список литературы.

1. Шиловская Р.В. Имитационное моделирование системы электроснабжения. Задание на контрольную работу с методическими указаниями.-М.: РГОТУПС,2004.

2. Марквардт К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог.-М.: Транспорт,1982.

3. Справочник по электроснабжению железных дорог. Т.1. - М.: Транспорт, 1980.

Выполнил:                                                    

Похожие материалы

Информация о работе