Задача №1 Моделирование графика движения поездов для расчёта параметров тяговой нагрузки. 1. Рассчитать и построить функцию распределения интервалов между поездами для участка магистральной железной дороги. 2. Рассчитать интервалы между поездами и моменты отправления поездов в течение 3 ч. 3. Составить таблицу интервалов между поездами и моментов их отправления с начальной станции участка железной дороги. Исходные данные. 1. Размер движения: пар поездов в сутки. Минимальный межпоездной интервал - мин. 2. Шаг перемещения поездов по времени -0.5 мин. Число разряда функции распределения интервала - . 3. Случайные числа, равномерно распределённые на отрезке [0,1] Таблица 1.1 |
4. Интервал между поездами не должен быть более - мин. |
Решение. Для расчёта системы электроснабжения магистральных железных дорог используем следующие размеры движения: N-размер движения или наибольшая пропускная способность; Nср - средний размер движения , где - коэффициент неравномерности движения. . = В данной контрольной работе рассматриваем однотипные поезда, для которых функции токов поездов от времени будут одинаковыми. Тогда при наибольших размерах движения интервалы между поездами будут одинаковыми и равны минимальному: , где ч - сутки. Среднее значение размера движения интервала между поездами: = Для расчёта параметров тяговой нагрузки интервалы между поездами рассматриваем как случайные величины. Задаем их при помощи теоретической функции распределения и представим её в виде усечённого экспоненцеального распределения: Экспоненциальное распределение является неограниченным справа, тогда время извеняется от 0 до 3ч. . Разбиваем значения функции на равные части- разряды. Вероятности попадания в каждую из них одинаковы и равны: p1= |
Рис.1.1. - Функция распределения интервалов между поездами |
Значение случайного интервала определяем при помощи заданных случайных чисел. |
Cлучайный интервал будет равен: |
Сумма интервалов будет равна: |
Полученное значение интевала соотнесём с шагом квантования по вренмени, округлив его до нужной величины: |
Составим таблицу: в первой сторке - номер поезда, во второй - межпоездной интервал, в третьей - время отправления поезда со станции. |
Таблица 1.2 |
Задача №2 Разработка алгоритма расчёта заданного параматра тяговой нагрузки. 1. Составить упрощённую блок-схему алгоритма расчёта. 2. Указать условия моделирования графика движения в ЭВМ при расчёте заданного параметра: размеры движения поездов и длительность моделирования. Исходные данные. 1. Заданный параметр тяговой нагрузки - максимальный ток подстанции Imax п/ст Решение. Метод имитационного моделирования предназначен для решения задач проектирования и эксплуатации системы электроснабжения.Основной задачей является подсчёт различных параметров. Их можно разбить условно на две группы: интегральные и экстремальные. Для расчёта интегральных параметров в процессе перемещения поездов по участку накапливаются суммы значений, окончательный расчёт параметра производтися при ококнчании моделирования. Длительность моделирования зависит от того, какой график движения принят для расчёта. Если N=Nо и поезда однотипные, то графики функций будут периодическими или с периодом Т=Qo. Тогда этот период и будет временем моделирования Тмодел = Т. Если число поездов N < No, то такой режим соответствует разным интервалам между поездами или случайным интревалам. Тогда длительность моделирования нужно взять равной суткам. Алгоритм расчёта параметров тяговой нагрузки системы электроснабжения с использованием метода иммитационного моделирования упрощенно можно предствить в следующей последовательности: 1. Выполненте тяговых расчётов. 2. Задание и расчёт графика движения поездов. 3. Перемещение поездов на Dt. 4. Расчёт мгновенных схем. 5. Проверка значения постоянного тока подстанции и сравнение с максимальным значением. 6. Проверка окончания расчётов.. 7. Печать результатов. 8. Конец. Длительность моделирования Тмодел зависит от того, какой график движения принят для расчёта. В контрольной работе принимаем Тмодел =24 ч. Алгоритм расчёта заданного параметра - максимальный ток подстанции постоянного тока представим на рисунке 2.1. |
Рисунок 2.1 - Блок-схема алгоритма расчёта максимального тока подстанции постоянного тока. |
Список литературы. 1. Шиловская Р.В. Имитационное моделирование системы электроснабжения. Задание на контрольную работу с методическими указаниями.-М.: РГОТУПС,2004. 2. Марквардт К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог.-М.: Транспорт,1982. 3. Справочник по электроснабжению железных дорог. Т.1. - М.: Транспорт, 1980. |
Выполнил: |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.