Экономическая стоимость товара. Ценовая чувствительность. Эластичность спроса

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРА

1.  Понятие экономической стоимости

2.  Ценовая чувствительность

3.  Эластичность спроса

1.Понятие экономической стоимости

Стоимость в экономической теории означает то удовлетворение, которое получит или планирует получить покупатель

Меновая стоимость – это стоимость товара или услуги, определяемая величиной альтернативных издержек.

Стоимость: потребительская (полезность) и меновая (альтернативные издержки).

Процесс перехода потребительской и меновой стоимости в полную экономическую стоимость связан с изучением всех альтернатив на рынке и их отличий.

Ориентировочная стоимость

Положительные отличия

Отрицательные отличия

                                                              + -

Полная стоимость

Полная экономическая стоимость – максимально возможная цена, которую готов заплатить рациональный покупатель, полностью информированный относительно данного рынка и ищущий наилучшую стоимость.

В идеале цена спроса равняется полной экономической стоимости.

Анализ экономической стоимости – удобный коммерческий инструмент для убеждения покупателя в приобретении своего товара.

2.Ценовая чувствительность

Факторы, которые воздействуют на ценовую чувствительность:

1)Наличие известных товарозаменителей – чем выше цена товара по отношению по отношению к известным товарозаменителям, тем более покупатели чувствительны к цене.

 Методы усиления информационной блокады:

·  Метод распространения (магазин и каталог)

·  Метод размещения (Выделение одной торговой марки)

·  Метод нагнетания (на одной витрине представлен весь ассортимент- Евросеть)

2)Наличие уникальной ценности в товаре – чувствительность покупателя тем ниже к цене, чем больше он ценит уникальные свойства данного товара (если они есть). (Сок «Я»).

3)Присутствие затрат на переключение – покупатели более чувствительны к цене, чем больше дополнительных затрат принесет смена продавца. (Провайдеры подключают клиентов своих конкурентов бесплатно).

4)Сложность сравнения – покупатели менее чувствительны к цене, если обладают меньшим уровнем информации о рынке.

5)Цена-качество – чем менее покупатель чувствителен к цене, тем больше цена по его мнению отражает качество. (Автомобиль Мерседес).

6)Факторы расхода – покупатель более чувствителен к цене, чем более высокий расход на покупку данного товара в процентном отношении к бюджету или абсолютном значении.

7)Фактор конечной выгоды – покупатель менее чувствителен к цене, чем большую конечную выгоду он может получить в итоге. Сюда относят и производный (спрос на сырье и материалы), и потребительский. (Моторное масло Моибил один, страховые услуги).

8)Фактор разделения затрат – покупатель менее чувствителен к цене, чем меньшую часть цены он оплачивает. (Скидка, распродажа, субсидия).

9)Фактор справедливой цены.

Концепция справедливой цены строится на принципах:

·  Соотношение текущей и предыдущей цены

·  Вероятностный разброс цен на товар (Выбор лучшего варианта, оценка альтернатив, конечное решение)

·  Цель покупки: для поддержания жизни, для достижения.

Покупатель менее чувствителен к цене, чем более справедливой она ему кажется.

10)Возможность товарных запасов. Чем больше покупатели использовали запас товара, тем больше они чувствительны к цене.

3.Эластичность спроса

Эластичность спроса – это реакция объема спроса на изменение какого-либо экономического параметра, входящего в функцию спроса. По цене, перекрестная, по доходу

Эластичность спроса:

1)По цене, ценовая эластичность, зависит от колеаний цены, степень реакции определяется:

,

Если      0<||<1 неэластичный

               >1 эластичный

               |=1 единичная эластичность

|=0 абсолютная неэластичность

              | абсолютная эластичность
Коэффициент всегда будет отрицательным, поскольку цена и спрос изменяются в разных направлениях.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.