Экономическая стоимость товара. Ценовая чувствительность. Эластичность спроса

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРА

1.  Понятие экономической стоимости

2.  Ценовая чувствительность

3.  Эластичность спроса

1.Понятие экономической стоимости

Стоимость в экономической теории означает то удовлетворение, которое получит или планирует получить покупатель

Меновая стоимость – это стоимость товара или услуги, определяемая величиной альтернативных издержек.

Стоимость: потребительская (полезность) и меновая (альтернативные издержки).

Процесс перехода потребительской и меновой стоимости в полную экономическую стоимость связан с изучением всех альтернатив на рынке и их отличий.

Ориентировочная стоимость

Положительные отличия

Отрицательные отличия

                                                              + -

Полная стоимость

Полная экономическая стоимость – максимально возможная цена, которую готов заплатить рациональный покупатель, полностью информированный относительно данного рынка и ищущий наилучшую стоимость.

В идеале цена спроса равняется полной экономической стоимости.

Анализ экономической стоимости – удобный коммерческий инструмент для убеждения покупателя в приобретении своего товара.

2.Ценовая чувствительность

Факторы, которые воздействуют на ценовую чувствительность:

1)Наличие известных товарозаменителей – чем выше цена товара по отношению по отношению к известным товарозаменителям, тем более покупатели чувствительны к цене.

 Методы усиления информационной блокады:

·  Метод распространения (магазин и каталог)

·  Метод размещения (Выделение одной торговой марки)

·  Метод нагнетания (на одной витрине представлен весь ассортимент- Евросеть)

2)Наличие уникальной ценности в товаре – чувствительность покупателя тем ниже к цене, чем больше он ценит уникальные свойства данного товара (если они есть). (Сок «Я»).

3)Присутствие затрат на переключение – покупатели более чувствительны к цене, чем больше дополнительных затрат принесет смена продавца. (Провайдеры подключают клиентов своих конкурентов бесплатно).

4)Сложность сравнения – покупатели менее чувствительны к цене, если обладают меньшим уровнем информации о рынке.

5)Цена-качество – чем менее покупатель чувствителен к цене, тем больше цена по его мнению отражает качество. (Автомобиль Мерседес).

6)Факторы расхода – покупатель более чувствителен к цене, чем более высокий расход на покупку данного товара в процентном отношении к бюджету или абсолютном значении.

7)Фактор конечной выгоды – покупатель менее чувствителен к цене, чем большую конечную выгоду он может получить в итоге. Сюда относят и производный (спрос на сырье и материалы), и потребительский. (Моторное масло Моибил один, страховые услуги).

8)Фактор разделения затрат – покупатель менее чувствителен к цене, чем меньшую часть цены он оплачивает. (Скидка, распродажа, субсидия).

9)Фактор справедливой цены.

Концепция справедливой цены строится на принципах:

·  Соотношение текущей и предыдущей цены

·  Вероятностный разброс цен на товар (Выбор лучшего варианта, оценка альтернатив, конечное решение)

·  Цель покупки: для поддержания жизни, для достижения.

Покупатель менее чувствителен к цене, чем более справедливой она ему кажется.

10)Возможность товарных запасов. Чем больше покупатели использовали запас товара, тем больше они чувствительны к цене.

3.Эластичность спроса

Эластичность спроса – это реакция объема спроса на изменение какого-либо экономического параметра, входящего в функцию спроса. По цене, перекрестная, по доходу

Эластичность спроса:

1)По цене, ценовая эластичность, зависит от колеаний цены, степень реакции определяется:

,

Если      0<||<1 неэластичный

               >1 эластичный

               |=1 единичная эластичность

|=0 абсолютная неэластичность

              | абсолютная эластичность
Коэффициент всегда будет отрицательным, поскольку цена и спрос изменяются в разных направлениях.

Похожие материалы

Информация о работе