Теоретические основы ценообразования

Страницы работы

Содержание работы

26.02.2010

Теоретические основы ценообразования.

1.  Рыночное равновесие. Излишки потребителя и производителя.

Рыночное равновесие – ситуация на рынке, когда спрос равен предложению.

Рис1.

Подход по Маршалу (рис.2)

Основным фактором, который воздействует на рынок – цены.

Подход по Вальрасу (рис.3)

Излишки (рис.4)

Цена спроса – максимальная цена. Которую готовы платить покупатели.

Потребительский излишек (ПИ) – это разница между ценой спроса и ценой предложения.

ПИ=

Цена предложения – это минимальная цена, за которую готов продать свой товар продавец.

Потребительский излишек (ИП) – разница между ценой равновесия и ценой предложения.

При одинаковых уровнях технологий, при примерно одинаковых ценах на ресурсы источником дополнительной прибыли для фирмы может стать захват потребительского излишка и/или формирование собственного излишка.

2.  Цена спроса в теории потребительского выбора.

Теория потребительского выбора -?

·  Количественный подход – потребитель способен оценить полезность потребляемого блага в у.е.

·  Порядковый подход – потребитель способен ранжировать потребляемые блага в соответствии с уровнем полезности.

рис.5

Факторы, влияющие на цену спроса:

1)цены других товаров

2)предпочтения покупателя

3)доход покупателя (бюджетное ограничение)

Цена спроса (полное определение) – максимально возможная цена, которую готов заплатить покупатель, максимизирующий свою полезность при условии бюджетного ограничения и рационального поведения.

3.  Формирование цены спроса на капитальный товар.

Капитальный товар – это товар, который приносит в процессе эксплуатации доход или экономию своему владельцу.

К КК относя здания, сооружения, механизмы, оргтехника, программные продукты.

Дисконтирование – это процедура проведения разновременных денежных потоков к одному периоду времени (из будущего в настоящее).

Текущая стоимость PV=

Если цена P<PV – купим, а если P>PV – не купим.

-максимальная цена которую мы готовы заплатить

4.  Цена предложения в теории фирмы.

Фирма, в отличие от покупателя, может существовать в долгосрочном и краткосрочном периодах.

Минимально возможная цена – это точка закрытия фирмы.

Краткосрочный период :

Капитал – постоянный фактор.

На этом периоде фирма может терпеть издержки, до определенного периода времени (точки закрытия фирмы).

Цена предложения = минимальному значению средних переменных издержек

Долгосрочный(рис.7)

Фирма не может ни получать прибыль, ни терпеть издержки.

Цена предложения = минимальное значение средних общих издержек.

5.  Ценообразовательная практика.

MR=MC, отражает правило максимизации прибыли, т.е. главной цели фирмы в микроэкономике.

Причины, того, что эта формула плохо работает на практике:

1)у фирм есть другие цели

2)информационная

Пиндайк, Рубенфельд адаптировали эту формулу (взаимосвязь предельных издержек и эластичности спроса):

P=

Хайман – «cost+»

P=AVC+[(-1)/(1+)]AVC

Райхлин

P=AC+[(1+)/(1+)]

=

Похожие материалы

Информация о работе