26.02.2010
Теоретические основы ценообразования.
1. Рыночное равновесие. Излишки потребителя и производителя.
Рыночное равновесие – ситуация на рынке, когда спрос равен предложению.
Рис1.
Подход по Маршалу (рис.2)
Основным фактором, который воздействует на рынок – цены.
Подход по Вальрасу (рис.3)
Излишки (рис.4)
Цена спроса – максимальная цена. Которую готовы платить покупатели.
Потребительский излишек (ПИ) – это разница между ценой спроса и ценой предложения.
ПИ=
Цена предложения – это минимальная цена, за которую готов продать свой товар продавец.
Потребительский излишек (ИП) – разница между ценой равновесия и ценой предложения.
При одинаковых уровнях технологий, при примерно одинаковых ценах на ресурсы источником дополнительной прибыли для фирмы может стать захват потребительского излишка и/или формирование собственного излишка.
2. Цена спроса в теории потребительского выбора.
Теория потребительского выбора -?
· Количественный подход – потребитель способен оценить полезность потребляемого блага в у.е.
· Порядковый подход – потребитель способен ранжировать потребляемые блага в соответствии с уровнем полезности.
рис.5
Факторы, влияющие на цену спроса:
1)цены других товаров
2)предпочтения покупателя
3)доход покупателя (бюджетное ограничение)
Цена спроса (полное определение) – максимально возможная цена, которую готов заплатить покупатель, максимизирующий свою полезность при условии бюджетного ограничения и рационального поведения.
3. Формирование цены спроса на капитальный товар.
Капитальный товар – это товар, который приносит в процессе эксплуатации доход или экономию своему владельцу.
К КК относя здания, сооружения, механизмы, оргтехника, программные продукты.
Дисконтирование – это процедура проведения разновременных денежных потоков к одному периоду времени (из будущего в настоящее).
Текущая стоимость PV=
Если цена P<PV – купим, а если P>PV – не купим.
-максимальная цена которую мы готовы заплатить
4. Цена предложения в теории фирмы.
Фирма, в отличие от покупателя, может существовать в долгосрочном и краткосрочном периодах.
Минимально возможная цена – это точка закрытия фирмы.
Краткосрочный период :
Капитал – постоянный фактор.
На этом периоде фирма может терпеть издержки, до определенного периода времени (точки закрытия фирмы).
Цена предложения = минимальному значению средних переменных издержек
Долгосрочный(рис.7)
Фирма не может ни получать прибыль, ни терпеть издержки.
Цена предложения = минимальное значение средних общих издержек.
5. Ценообразовательная практика.
MR=MC, отражает правило максимизации прибыли, т.е. главной цели фирмы в микроэкономике.
Причины, того, что эта формула плохо работает на практике:
1)у фирм есть другие цели
2)информационная
Пиндайк, Рубенфельд адаптировали эту формулу (взаимосвязь предельных издержек и эластичности спроса):
P=
Хайман – «cost+»
P=AVC+[(-1)/(1+)]AVC
Райхлин
P=AC+[(1+)/(1+)]
=
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.