· или материалы по политическим биографиям 2-3 видных российских политиков и проинтерпретировать их карьеру через принципы формирования элит в вышеуказанные периоды
· Найти материал о поведении 2-3 политических лидеров в кризисных ситуациях и выделить в нем черты основных типов лидерства (традиционный, харизматический, рациональный) и политических стилей лидерства (инструментальный, параноидальный, демонстративный, компульсивный, депрессивный, шизоидальный)
· Найти материалы по крупным реформам (введение федеральных округов и полпредств, изменение состава Совета Федерации, пенсионная реформа, монетизация льгот, изменение порядка выборов глав субъектов Федерации и др.)
· Проинтерпретировать материал с помощью модели Д.Истона, сделать суждения о недостатках модели, дополнить ее необходимыми элементами на основе материала
· Найти и изучить текст Конституции РФ о порядке формирования и взаимодействии основных органов власти на федеральном уровне, взаимодействии федеральной и региональной властей
· Найти материалы о бедности, борьбе правительства с бедностью, о терроре и попытках государства остановить террор
· Сделать суждения о заложенных в Конституцию возможностях, ограничениях, которые играют позитивную или негативную роль в выполнении соответствующих социально-экономической функции и функции обеспечения безопасности, а также о связи между структурой власти и политическим режимом
· Найти материалы о конфликтах государственной власти с общественными организациями, СМИ, бизнесом
· Интерпретировать конфликты в контексте общей динамики развития (или подавления, особой трансформации) институтов гражданского общества в современной России
· найти материалы по результатам выборов по мажоритарному и пропорциональному принципу в Гос.Думу, а также материалы «за» и «против» отмены мажоритарного принципа
· опросить родителей, близких друзей, родственников об их отношении к переходу на пропорциональную систему (голосование только по партийным спискам)
· составить свое аргументированное суждение о вероятных перспективах отмены мажоритарного принципа для состава и деятельности парламента, соответственно, о том, кто выиграет от реформы, какие следует ожидать позитивные и/или негативные последствия
· Найти аналитические и критические материалы о 2-3 современных российских партиях
· Сформулировать аргументированные суждения об электорате этих партий, о социальном составе основной массы членов партий и партийной верхушки, о прокламируемых и реальных отношениях с верховной властью, о перспективах расширения или сужения политического влияния и успеха
· На материале программных документов 2-х партий из основных российских (Единая Россия, КПРФ, ЛДПР, Родина, Яблоко, СПС и др. — доступны в Интернете) провести анализ общих и различных позиций по 4-5 предметам (например, причины и виновники нынешнего кризиса, главные социальные цели, пути достижения, отношение государства и бизнеса, власти и СМИ, международная стратегия России)
· Связать различные позиции программных документов с адресной направленностью на определенные слои избирателей
· Найти материал, в котором проявляются различные типы политической культуры граждан России (реакция на события, отношение к лидерам, материалы социологических опросов и т.д.)
· Проинтерпретировать различное поведение и отношение граждан как проявление тех или иных политических культур и субкультур
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.