Теоретический материал по каждому занятию студенты черпают из лекционного материала и соответствующих разделов учебных пособий (предпочтительным является учебник Р.Т.Мухаева «Политология»).
Поиск материала может осуществлять только один участник малой группы (в соответствии с очередностью и самоорганизацией), но он обязан своевременно снабдить этим материалом (хотя бы адресом в Интернете) остальных участников.
Далее под «материалом» понимаются именно найденные студентами в электронных и печатных СМИ описания конкретных политических случаев (коллизий, казусов, ряда взаимосвязанных событий).
Рекомендуемые издания для поиска материала: «Известия», «Независимая газета», «Новая газета», «Московские новости», «Аргументы и факты», «АиФ- политика», «Эксперт», «Коммерсант-власть», «Полис»
электронные сайты:
www.ntv.ru
polit.ru
gazeta.ru
inosmi.ru
russ.ru
www.novayagazeta.ru
www.izvestia.ru
www.mn.ru
Каждый студент готовит к каждому семинарскому занятию краткий письменный конспект (1-3 стр.) по работе с найденным материалом (не из учебника, а из СМИ!), включающий:
1. Формулировку задания (задания приведены ниже по каждой теме)
2. Выходные данные найденного материала (электронный адрес, название издания, дата, автор, название материала)
3. Краткое структурированное изложение материала (план-конспект, фамилии, цифры, канва событий)
4. Выполнение задания (см. 1) на основе материала: основные формулировки и перечень соответствий реалий материала с теоретическими понятиями
Г) ПРОГРАММА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ:
перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы студентов
· Найти в материале реалии, соответствующие основным составляющим каждого подхода
· Сделать вывод об адекватности каждого подхода, их взаимосвязи
· Проверить на материале следующие гипотезы о причинных факторах, благоприятсвующих повышению уровня нравственности в политике:
§ Открытость и конкурсность отбора на руководящие должности
§ Страх потерять должность
§ Престижность честной политики
§ Эффективность контроля над злоупотреблениями и «правилами игры»
· Сформулировать иные гипотезы о причинных факторах, влияющих на уровень нравственности в политике
· Найти материалы о внутренних политических конфликтах (власть-бизнес, центр – регион, городской лидер – региональный лидер, и т.д.)
· Выделить и указать в материале реалии, подпадающие под различные типы источников власти (авторитет, престиж, харизма, сила, знание, закон, социальная позиция) и ресурсов власти (принуждение, насилие, убеждение, поощрение, лишение, апелляция к традиции, закону, ценностям).
· Рассмотреть кто, какими ресурсами и насколько эффективно пользуется в материале
· Найти материалы о 2-3 российских политических лидерах
· Выделить и указать в материале примеры лидеров и их черты, соответствующие различным типам легитимности (традиционный, харизматический и легально-рациональный — по Веберу, популярный, силовой, внешний — по Стинчкомбу)
· Найти:
· или материалы о формировании политических элит в эпоху «застоя» («Брежневская»), «перестройки» («Горбачевская»), 1990-е гг. («Ельцинская») и 2000-е гг. («Путинская»)» и сопоставить способы и источники пополнения элит
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.