Расчет цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образование Российской Федерации

 ГОУВПО «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра «Маркетинга»

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Маркетинг»

Студент   группы 1ФК1                                                                        Е.В.Ситникова                                                          

Преподаватель                                                                                       Н.С.Зарайкина

2004

Тема: «Расчет цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли»

Цель: Овладеть одним из наиболее распространенных методов исследования рационального поведения предпринимателя на рынке в зависимости от изменения цен, возможностей выпуска продукции и необходимой величины прибыли.

Задание для варианта 4

Административные расходы, оплата коммунальных услуг, страхование, затраты на технологическую оснастку обходятся предприятию в 15000 рублей в год в диапазоне выпуска 2000 – 6000 штук.

На единицу выпускаемой продукции в рассматриваемый период издержки производства составляют: материалы – 5,6; ПКИ – 15,0; зарплата – 10,4 рубля. Изделие реализуется по цене 35 рублей.

Определить: 1) Объем выпускаемой продукции, при котором предприятие полностью покрывает свои издержки.

2) Общие издержки производства на этот выпуск продукции.

3) Какие финансовые результаты ожидают предприятие при выпуске 11000 штук продукции?

4) Какие финансовые результаты ожидают предприятие при выпуске 5000 штук продукции?

5) Сколько изделий нужно выпустить предприятию, чтобы получить прибыль в размере 30000 рублей?

6) Что произойдет, если предприятие сможет повысить цену за изделие на 1,0 рубль?

7) Что произойдет, если предприятие будет вынуждено снизить цену на изделие на 1,5 рубля?

8) Решение оформить таблицей и подтвердить графически. Подготовленную и правильно оформленную работу защитить преподавателю.

Расчет:

Предприятие, выпускающее продукцию, имеет следующие показатели хозяйственной деятельности:

Постоянные издержки: 15 000 (административные расходы, оплата коммунальных услуг, страхование, затраты на технологическую оснастку). Эти издержки зафиксированы в диапазоне выпуска 2000-6000 штук.

Переменные издержки: 31 рубль (материалы, ПКИ, зарплата). Цена за одно изделие: 35 рублей.

Таблица 1 - Формулы для расчета

 (если R > Tc)

(если R < Tc)

Постоянные издержки предприятия фиксируются в определенном диапазоне выпуска продукции и не зависят от изменения выпуска в этом диапазоне.

       Переменные издержки предприятия определяются для этого же диапазона, изменяются от изменения выпуска.

       Доход предприятия, получаемый предприятием в результате продажи продукции по определенным ценам.

Bp   – точка безубыточности, т.е. выпуск продукции, при которой предприятие покрывает издержки;

Fc   – постоянные расходы в анализируемом диапазоне выпуска продукции;

Vc1 – переменные расходы на одно изделие;

Vcха         – переменные расходы на анализируемый диапазон выпуска продукции;

Тс   – общие издержки предприятия;

Pr  – цена за единицу продукции;

R     – доход предприятия от продажи анализируемого выпуска продукции;

Ха   – анализируемый выпуск продукции;

xixj– анализируемый диапазон выпуска;

Pt    – прибыль;

L     – убыток.

1) Определим объем выпускаемой продукции, при котором предприятие полностью покрывает свои издержки:

Переменные расходы на 3750 шт.:

Vcха = 31х3750 = 116250 р.

Общие издержки предприятия:

Тс = 15000+116250 = 131250 р

Доход предприятия от продажи 3750 шт:

R = 35х3750 = 131250 р.

Прибыль:

Pt= 131250-131250 = 0

Убыток:

L = 131250-131250 = 0

Полученные данные внесем в таблицу 2.

Построим график безубыточности для выпуска 3750 штук по цене 35 р.

Рисунок 1 - График точки безубыточности (при объёме выпуска 3750 шт., цене 35 р.)

Следовательно, при объеме выпуска 3750 штук достигается точка безубыточности, т.е. полные затраты равны валовой выручке (131250=131250).

При цене равной 35 рублей, постоянных издержках 15000 и переменных издержках 31 рубль на штуку:

при объеме выпуска меньше 3750 штук будет наблюдаться убыток, при объёме выпуска 3750 штук достигается точка безубыточности (нет ни прибыли, ни убытка), при объёме выпуска больше 3750 штук  будет наблюдаться прибыль.

2) Общие издержки производства на выпуск 3750 штук равны 131250 рублей.

3,4) Также по аналогии с расчетом по выпуску 3750 шт. проведем такой же расчет для 2000 шт., 6000 шт., 11000 шт., 5000 шт. Полученные данные внесем в таблицу 2.

5) Определим сколько изделий нужно выпустить предприятию, чтобы получить прибыль в размере 30000 рублей:

Pt=R–Tc; Tc=Fc+Vcxa; Vcxa=Vc1хХа; R=PrхХа. Следовательно, объём выпуска равен:

Ха = (Pt + Fc)/( Pr - Vc1).

В нашем случае объём выпуска при 30000 р. прибыли равен:

Х6 = (30000+15000)/(35-31)=11250 штук.

При объёме выпуска 11250 штук достигается прибыль равная 30000 р.

Полученные данные внесем в таблицу 2.

6) Определим, что произойдет, если предприятие сможет повысить цену за изделие на 1,0 рубль.

Цена изделия станет равна 36 рублей (35 р. +1 р.).

Определим объем выпускаемой продукции, при котором предприятие полностью покрывает свои издержки:

По аналогии с расчетом по выпуску 3750 шт. проведем такой же расчет для 3000 шт.

Полученные данные внесем в таблицу 2.

Построим график безубыточности для выпуска 3000 штук по цене 36 р.

Рисунок 2 - График точки безубыточности (при объёме выпуска 3000 шт., цене 36р.)

Следовательно, при объеме выпуска 3000 штук достигается точка безубыточности, т.е. полные затраты равны валовой выручке (108000=108000).

При цене равной 36 рублей, постоянных издержках 15000 и переменных издержках 31 рубль на штуку:

при объеме выпуска меньше 3000 штук будет наблюдаться убыток, при объёме выпуска 3000 штук достигается точка безубыточности (нет ни прибыли, ни убытка), при объёме выпуска больше 3000 штук  будет наблюдаться прибыль.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
86 Kb
Скачали:
0