Расчет цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли, страница 2

Для предприятия более выгодно назначить цену 36 р. (чем 35 р.), т.к. тогда точка безубыточности будет при выпуске 3000 шт. и Тс=108000, а при цене 35 р. – при выпуске 3750 шт. и Тс=131250.

7) Определим, что произойдет, если предприятие будет вынуждено снизить цену на изделие на 1,5 рубля.

Цена изделия станет равна 33,5 рубля (35 р. -1,5 р.).

Определим объем выпускаемой продукции, при котором предприятие полностью покрывает свои издержки:

По аналогии с расчетом по выпуску 3750 шт. проведем такой же расчет для 6000 шт. (но уже при Pr=33,5 рубля).

Полученные данные внесем в таблицу 2.

Построим график безубыточности для выпуска 6000 штук по цене 33,5 р.

Рисунок 3 - График точки безубыточности (при объёме выпуска 6000 шт., цене 33,5 р.)

Следовательно, при объеме выпуска 6000 штук достигается точка безубыточности, т.е. полные затраты равны валовой выручке (201000=201000).

При цене равной 33,5 рубля, постоянных издержках 15000 и переменных издержках 31 рубль на штуку:

при объеме выпуска меньше 6000 штук будет наблюдаться убыток, при объёме выпуска 6000 штук достигается точка безубыточности (нет ни прибыли, ни убытка), при объёме выпуска больше 6000 штук  будет наблюдаться прибыль.

Для предприятия не выгодно назначить цену 33,5 р., т.к. тогда точка безубыточности будет при выпуске 6000 шт. и Тс=201000, а при цене 35 р. – при выпуске 3750 шт. и Тс=131250.

Даже, если сравнить данные при выпуске 6000 шт. по цене 35 р. и по цене 33,5 р. (по таблице 2). Видно, что предприятию выгоднее назначить цену 35 р., т.к. при объёме выпуска 6000:

при цене 35р. прибыль будет равна 9000 р.

при цене 33,5 р. прибыли не будет.

Но иногда выгоднее снизить цену и продать при этом больше продукции, тогда за счет оборота и меньшей затраты постоянных издержек можно получить больше прибыли, чем при более высокой цене.

8) Оформим решение в виде таблицы 2.

                                                                                        Таблица 2 – Расчет показателей

Выпуск продукции по неизменной цене (шт.)

Fc

Vcxa

Tc

R

Pt

L

Х1=Вр=3750

15000

116250

131250

131250

 -

 -

Х2=2000

15000

62000

77000

70000

 -

7000

Х3=6000

15000

186000

201000

210000

9000

 -

Х4=11000

15000

341000

356000

385000

29000

 -

Х5=5000

15000

155000

170000

175000

5000

 -

Х6=11250

15000

348750

363750

393750

30000

 -

Х7=Вр=3000

15000

93000

108000

108000

 -

 -

Х8=Вр=6000

15000

186000

201000

201000

 -

 -

Вывод: 1) При объеме выпуска 3750 штук достигается точка безубыточности, т.е. полные затраты равны валовой выручке (131250=131250).

При цене равной 35 рублей, постоянных издержках 15000 и переменных издержках 31 рубль на штуку:

при объеме выпуска меньше 3750 штук будет наблюдаться убыток, при объёме выпуска 3750 штук достигается точка безубыточности (нет ни прибыли, ни убытка), при объёме выпуска больше 3750 штук  будет наблюдаться прибыль. Следовательно, предприятию выгодно производить при вышеуказанных данных более 3750 штук, чтобы получать прибыль.

2) Общие издержки производства на выпуск 3750 штук равны 131250 рублей. Они равны доходу предприятия. Следовательно, предприятие не получает ни прибыли, ни убытка.

3) При выпуске 11000 штук предприятие получит финансовый результат в виде прибыли 29000. Следовательно, предприятию выгодно производить такой объём продукции.

4) При выпуске 5000 штук предприятие получит финансовый результат в виде прибыли 5000. Следовательно, предприятию выгодно производить такой объём продукции.

5) При объёме выпуска 11250 штук достигается прибыль равная 30000 р. Следовательно, предприятию выгодно производить такой объём продукции.

6) При объеме выпуска 3000 штук достигается точка безубыточности, т.е. полные затраты равны валовой выручке (108000=108000).

При цене равной 36 рублей, постоянных издержках 15000 и переменных издержках 31 рубль на штуку:

при объеме выпуска меньше 3000 штук будет наблюдаться убыток, при объёме выпуска 3000 штук достигается точка безубыточности (нет ни прибыли, ни убытка), при объёме выпуска больше 3000 штук  будет наблюдаться прибыль.

Для предприятия более выгодно назначить цену 36 р. (чем 35 р.), т.к. тогда точка безубыточности будет при выпуске 3000 шт. и Тс=108000, а при цене 35 р. – при выпуске 3750 шт. и Тс=131250.

7) При цене равной 33,5 рубля, постоянных издержках 15000 и переменных издержках 31 рубль на штуку:

при объеме выпуска меньше 6000 штук будет наблюдаться убыток, при объёме выпуска 6000 штук достигается точка безубыточности (нет ни прибыли, ни убытка), при объёме выпуска больше 6000 штук  будет наблюдаться прибыль.

Для предприятия не выгодно назначить цену 33,5 р., т.к. тогда точка безубыточности будет при выпуске 6000 шт. и Тс=201000, а при цене 35 р. – при выпуске 3750 шт. и Тс=131250.

Даже, если сравнить данные при выпуске 6000 шт. по цене 35 р. и по цене 33,5 р. (по таблице 2). Видно, что предприятию выгоднее назначить цену 35 р., т.к. при объёме выпуска 6000:

при цене 35р. прибыль будет равна 9000 р.

при цене 33,5 р. прибыли не будет.

Но иногда выгоднее снизить цену и продать при этом больше продукции, тогда за счет оборота и меньшей затраты постоянных издержек можно получить больше прибыли, чем при более высокой цене.

В ходе данной работы мы овладели одним из наиболее распространенных методов исследования рационального поведения предпринимателя на рынке в зависимости от изменения цен, возможностей выпуска продукции и необходимой величины прибыли.