Особенности сметного финансирования муниципального учреждения из краевого и местного бюджетов (на примере МДОУ детский сад № 99)

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

бюджета средств и, во-вторых, обеспечить действенный контроль за исполнением сметы расходов. В результате анализа нередко устанавливаются факты превышения кассовых расходов по одним статьям сметы с одновременным недоиспользованием средств по другим статьям. Такие случаи означают нарушение принципа целевого использования бюджетных ассигновании. Расчеты в Приложении А, характеризующие уровень кассового исполнения сметы расходов, показывает, что в анализируемом периоде в учреждении в 2004, 2005 и 2006 году был допущен недорасход сметных назначений на общую сумму 50,4 тысяч рублей по статье «Оплата труда», это связано с тем что, была экономия заработной платы за счет фонда доплат, выслуги лет и материальной помощи.

Изучение соотношения между кассовыми и фактическими расходами позволяет выявлять причины, направления и размеры отклонений расходов, возникающих в процессе исполнения сметы.

Фактические расходы - это затраты отчетного периода на содержание бюджетного учреждения. Их изучение позволяет судить об эффективности использования бюджетных средств, устанавливать степень соответствия расходов объему выполненных учреждением работ (услуг).

Кассовыми расходами называются затраты бюджетных средств в пределах сумм, выданных банком бюджетному учреждению наличными деньгами или в порядке безналичных расчетов через систему казначейства.

Анализ соотношения между кассовыми и фактическим расходами проводится в целом по смете и по отдельным ее статьям с использованием данных отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета  (форма по ОКУД 0503127), баланса исполнения бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета  (форма по ОКУД 0503130), аналитических карточек кассовых и фактических расходов по отдельным кодам бюджетной классификации.

 В Приложении Б приведены показатели по учреждению, необходимые для общей характеристики соотношения между ними (Таблица 2.3, рис.1).

В целом по МДОУ д/с № 99 кассовые расходы в 2005 и 2006 годах меньше фактических, соответственно на сумму 26,8 и 35,3 тысяч рублей. Превышение фактических расходов над кассовыми имело место в 2005  году. Кредиторская задолженность  на 01.01.2006 сложилась по следующим кодам:

-  по коду 211 «заработная плата» - 19,6 тыс.руб.,

- по коду 212 «Прочие выплаты –подписка» - 1,4  тыс.руб.,

- по коду 213 «Начисления на оплату труда» - 3,5 тыс.руб.,

- по коду 223 «Коммунальные услуги» - 1,6 тыс.руб.,

- по коду 226 «Прочие услуги» - 0,7 тыс.руб.,

А в 2006 году по кодам:

- 211 «заработная плата» - 26,7 тыс.руб.

- 213 «начисления на оплату труда» - 6,5 тыс.руб.

- 223 «Коммунальные услуги» - 2,1 тыс.руб.

Таблица 2.3 - Соотношение сметных назначений, кассовых и фактических расходов

Расходы

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Сумма Тыс.р.

Сумма Тыс.р.

Сумма Тыс.р.

Утверждено по смете

3127,8

4487,2

5389,7

Фактические расходы

2646,7

4395,8

5409,67

Кассовые расходы

2795,9

4369,0

5374,4

 


Рисунок 1 - Соотношение сметного назначения бюджетных средств,

кассовых и фактических расходов

В 2005 году фактические расходы превышают кассовое исполнение по статьям «Заработная плата», «Прочие трансферты населению» и «Оплата содержания помещения» за счет кредиторской задолженности

Похожие материалы

Информация о работе