Особенности общения с различными видами аудиторий. Установление и поддержание контакта с аудиторией

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

1.Теоретическая часть. 3

1.1. Текст теоретического задания. 3

1.2. Ответ на теоретическое задание. 3

2.Ситуационная (практическая) часть. 7

2.1. Текст ситуационного задания (практической задачи) 7

2.2. Ответ на ситуационное (практическое) задание. 7

Список литературы.. 9

1.Теоретическая часть

1.1. Текст теоретического задания

Особенности общения с различными видами аудиторий. Установление и поддержание контакта с аудиторией.

1.2. Ответ на теоретическое задание

Один из важных компонентов успешного выступления - умение спикера установить зрительный контакт с аудиторией. Не возможно создать успешное выступление без установки эмоционального и зрительного контакта с аудиторией. Это в первую очередь необходимо чтобы создать в общении с аудиторией дружескую атмосферу. [3]

«Голливудская» улыбка в этой ситуации не подходит. Из всего спектра улыбок нужно выбрать ту, которая наиболее адекватно подходит ля этого случая.

В начале общения с аудиторией нужно без лишней экспрессии, медленно и тщательно оглядеть зал. На мгновение задержаться на каждом (или почти каждом). Если удалось поймать дружественный взгляд или ответную улыбку, в ответ можно сделать почти незаметные движения лица «Привет, я очень рад тебя видеть! ». Даже если вы видите человека в первый раз в своей жизни. Так протягиваются невидимые струны глаз зрителей в глаза оратора.

Необходимо имитировать взгляд в глаза, если этого не позволяет сделать размер аудитории или световое оборудование. Здесь следует вспомнить появление на сцене балерины.

Приостановка, она рассматривает комнату слева направо. И только после паузы, начинает свое первое па. Она не видит ничего под светом прожекторов, но зритель является в абсолютной уверенности, что она видит его и танцы только для него.

Сначала устанавливается зрительный контакт с теми, кто уже смотрит, кто поднял глаза, налаживается зрительный контакт с ними.

Далее, нужно ждать, пока откликнутся те, кто почти никогда не поднимает глаз на оратора. Установить зрительный контакт с ними. Необходимо дождаться, когда все глаза будут подняты на спикера. Это важно для успеха публичных выступлений. Можно представить, что между вашими глазами и глазами сидящих в зале натянута проволока, через которую течет важная информация, и, если провода обрезаны, информация теряется в пространстве.

Глаза в глаза - это не единственный способ, чтобы установить отношения с аудиторией и донести до нее необходимую информацию, но и способ получить обратную связь от аудитории: как аудитория поняла вышесказанное (возможно, придется повторить что-то), не устали ли зрители (возможно, потребуется сделать перерыв).  Интересна ли тема аудитории (не пора ли перейти к другим вопросам), и не пора ли сменить динамику выступления. [2]

Обычно оратор направляет свое внимание на середину зала, не захватывая задние ряды и боковые места, именно оттуда раздаются самые каверзные вопросы. Именно там шорох и кашель. Почему?

Мы не уделяем достаточного внимания сидящим там. Обзор сектора новичка равен 30-35 градусам, опытных - 40-45. Таким образом, мы вырываем глазмиа только центральную часть зала, которая эффективно общается. Именно середина зала обычно самые активные слушатели.

Как выбрать место, чтобы говорить так, чтобы была возможность установить зрительный контакт во всем зале?

Залы и комнаты отличаются, их трудно охарактеризовать. Чаще всего они имеют прямоугольную форму. Оратор обычно стоит на узкой стороне. Надо встать так, чтобы между серединой и крайними в первом ряду аудитории формируется равносторонний треугольник.

Это будет самое идеальное расстояние и положение. Это правило поможет в других конфигурациях зала. С этой точки комнаты лучше всего начать работу. В процессе речи можно двигаться по любой траектории.

Особое внимание должно быть уделено местам, где видны сигналы потери внимания: шуршание, шепот, храп.

Внимание восстанавливается мгновенно. В общении с визуальным контактом оратор получает прямых союзников.

Самое главное - установление и поддержание зрительного контакта во время своего выступления, и держать в поле зрения людей, подверженных риску.

Таким образом, зрительный контакт необходим, потому что он выражает озабоченность по поводу слушателя. Тем не менее, следует отметить, что не лучше, когда очевидно что спикер смотрит пустым взглядом и не заинтересован в успехе своей речи. Слушатель сразу замечает это. Наличие зрительного контакта с аудиторией не означает, что всегда должны нужно пытаться взглянуть на всех. [1]

Можно создать впечатление зрительного контакта, если медленно переводить взгляд с одной на другую часть аудитории. Это поможет избежать смущения аудитории, многие из которых испытывают жесткий взгляд.

С каждой новой фразой или каждым наиболее значимым словом

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
54 Kb
Скачали:
0