Завоевания и держава Александра Македонского

Страницы работы

Содержание работы

Завоевания и держава Александра Македонского

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….….4

1.Молодость Александра Македонского……………………………………………….6

2.Походы Александра Македонского…………………………………………………..9

3.Политика Александра Македонского……………………………………………….12

Заключение………………………………………………………………………………15

Список использованной литературы………………………………………….………..16

Введение

Александр Македонский кажется человеком, который наиболее полно воплощает в себе греческий идеал «хорошего человека», он - храбрый воин, который освоил вершины человеческой мысли.

Непобедимый завоеватель, мудрый государственный деятель, который мечтал о слиянии всех наций в единую дружную семью, Александр выступает в качестве своего рода культурного героя.

Другое дело, что возможности Александра Македонского выражались в уродливых форма агрессии в процессе завоеваний, что, утверждая свою власть, он жестоко расправился со всеми возможными противниками, реальными или воображаемыми, и установил не «равенство» и «братство» народов, было на самом деле было равенством и братством угнетенного народа, для которого Александр Македонский был – посланником Божьим.

Этот аспект в личности Александра Македонского также не остался без внимания его современников и нынешних историков. Личность Александра Македонского – очень спорная, и споры среди ученых идут и по сей день.

Александр Великий привлек к себе внимание многих поколений историков древности. В книгах и статьях о нем можно найти прочно устоявшиеся концепции, подкрепленные именами известных историков и антиковедов.

Из-за нехватки и неопределенности источников так и не удалось прийти к надежным, твердо обоснованным выводам насчет личности и завоеваний Александра Македонского, многие восхваляют личность и подвиги, но не редкость и крайне отрицательное отношение.

Различность мнений в оценке личности, интересная судьба и военная карьера, как полководца объясняют актуальность выбранной темы реферата.

Цель данной работы – изучить личность, завоевания и историю державы Александра Македонского.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:

- Познакомиться с биографией Александра Македонского;

- Изучить внутреннюю и внешнюю политику Македонии;

-Изучить историю завоеваний и формирования державы Александра Македонского.

Основу исследования составили труды таких ученых, как Маринович Л.П., Косолобовой Е.В., Лубченкова Ю.Н.

1.Молодость Александра Македонского

Александр Македонский по отцовской линии считал себя потомком Геракла, а по материнской - Эака, деда знаменитого Ахилла, самого доблестного и известного из греческих воинов, сражавшихся под Троей.

Возводить свое происхождение к лирическим героям было принято у греков и македонские цари также изобретали себе легендарные родословные.

 Отец Александра, Филипп II учредил верховенство Македонии в Греции, и его мать была дочерью Олимпиады одного из правителей Эпира - область на северо-западе Греции.

Говорят, что Александр родился в тот же день, когда греческий Герострат, искал какой-то способ прославить свое имя и сжег храм - башню Артемиды, которая считается одним из семи чудес света (356 г).

Уже в детстве Александр характеризовался безграничным уровнем амбиций, мужеством и верой в свои силы. В отличие от отца, он стремился только к воинской славе. Филипп также гордился воинской доблесть, своим ораторским талантом или победами на Олимпийских играх.

Характер сына же отличался высокомерием. Когда друзья однажды спросил Александра, хочет ли он принять участие в Олимпийских играх, он сказал: «Охотно, если мне придется конкурировать с царями». Каждый раз, когда приходило известие о новой македонской победе, одержанной Филиппом Александр с тревогой говорил своим друзьям: «Я боюсь, что мой отец сделает все сам и не оставить мне доле прославлять воинское дело».

Отвага и смелость Александра проявились в раннем подростковом возрасте. Филипп сразу предложил купить лошадь, по прозвищу из-за его сходства с головой быка Буцефал.

Филипп с сыном пошли осматривать лошадь. Лошадь была совсем дикой, постоянно вставала на дыбы, ударяла копытами и кусалась. Филипп отказался от покупки и приказал увести лошадь. Александр - которому было тогда 14 лет - крикнул в отчаянии: «Вы все трусы, раз отказываетесь от такого великолепного коня». Филипп разозлился на дерзость мальчика и предложил ему приручить Буцефала.

Александр смело пошел к лошади, схватил под уздцы и повернул против солнца, так как заметил, что животное пугается собственной тени. Потом молодой человек некоторое время оглаживал коня и бежал с ним, давая ему привыкнуть к нему.

Заметив, что лошадь устала и начала тяжело дышать, Александр, скинув плащ, вскочил на нее. Когда лошадь привыкла к всаднику, мальчик одел на нее вожжи. Так он и приручил Буцефала, ставшего впоследствии лучшим другом Македонского во всех его походах.

Когда Александр, сияя от гордости, подъехал верхом к отцу, Филипп обнял его и сказал: «Ребенок, ищи себе более подходящее царство, Македония слишком мала для тебя».[1]

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Рефераты
Размер файла:
66 Kb
Скачали:
0