Техническая эксплуатация средств ЖАТ с истекшими сроками амортизации
Общие положения
Различают по край ней мере два срока технической эксплуатации средств ЖАТ:
- амортизационный ТА, в течении которого устройства системы ЖАТ полностью вырабатывают свой ресурс и система должна заменяться новой за счет средств, накопленных во время её эксплуатации (амортизационных отчислений);
- фактический ТФ, который в силу различных причин, как правило, отличается, иногда значительно, от ТА.
|
То есть на практике:
|
а в целом ряде случаев: , .
Это даёт возможность ставить вопрос продления сроков ТЭ средств ЖАТ сверх нормативных значений.
Для технически обоснованного принятия решения о возможности дальнейшей эксплуатации средств ЖАТ:
· с истекшими амортизационными сроками;
· подвергшихся непредусмотренной в нормативной или технической документацией воздействиям,
используются:
«Методические указания по оценке состояния систем СЦБ и их элементов». – М. «ТРАНСИЗДАТ», 2001 г. – 64 с.
Данные Указания содержат критерии оценки морального старения систем и устройств ЖАТ и физического износа их элементов, которые должны учитываться при решении вопроса о «судьбе» этих средств ЖАТ.
Для оценки фактического состояния устройств и систем ЖАТ с истекшим сроком амортизации и решении их дальнейшей судьбы в службе АТ железной дороги создаются рабочаяи квалификационная комиссии.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.