Техническая эксплуатация систем железнодорожной автоматики и телемеханики за рубежом, страница 5

Нельзя не упомянуть еще  об одной рекомендация НИИ ЯЖД, активно реализуемой на Японских железных дорогах, – более широкое привлечение к работе во всех сфера деятельности железных дорог женщин. Известные психо-физические особенности женщин (высокая ответственность, усидчивость, тщательность выполнения мелких монотонных операций и т.д.) позволяют им добиваться в некоторых областях больших результатов, чем мужчинам.

5. Перспективы организации технической эксплуатации систем

железнодорожной автоматики и телемеханики

В зарубежных промышленно развитых странах, как и в России, с целью повышения эффективности управления железнодорожными перевозками, создаются Центры управления перевозками (ЦУПы), в которых сосредотачивается диспетчерский аппарат управления движением поездов – поездные диспетчеры,  а также энергодиспетчеры, локомотивные, вагонные диспетчеры, другие операторы, причастные к обеспечению перевозок грузов и пассажиров. Операторы ЦУПа оснащаются соответствующими автоматизированными местами (АРМами), объединенными в локальную сеть,  и современными средствами коммуникации.

В связи с появлением микропроцессорных систем телеконтроля и диагностики состояния объектов инфраструктуры, в том числе СЖАТ, в ЦУПы включаются операторы, руководящие процессами технической эксплуатации объектов инфраструкты железной дороги. Они также оснащаются АРМами, включаются в локальную сеть центра. Кроме того, эти операторы получают возможность получать оперативную информацию о ходе выполнения технологических процессов эксплуатации и состоянии соответствующих  объектов как от других операторов и линейных работников, так и непосредственно от тех объектов обслуживания, которые оснащены соответствующими датчиками.

Использование средств вычислительной техники и информационных технологий при диспетчерском управлении технической эксплуатацией СЖАТ, позволяет решить целый ряд важных задач. В том числе: рассчитать рациональную периодичность регламентного обслуживания устройств, оптимально планировать использования ресурсов (людей, машин, материалов и т.д.) и запасных частей и приборов (ЗИПа), контролировать такие ответственные  процессы, как  устранения отказов, оказывая квалифицированную помощь ремонтникам с помощью имеющихся баз данных и баз знаний так называемых экспертных систем, осуществлять практически мгновенное взаимодействие с причастными к выполняемым работам других предприятий (служб)  и т.д.

Концентрация управления всеми технологическими процессами, связанными с перевозками, в том числе процессами технического обслуживания и ремонта СЖАТ, по мнению руководителей зарубежных железных дорог существенно повышает оперативность и эффективность управления перевозками, снижает эксплуатационные расходы, повышает доходы железной дороги от перевозок.

Литература

1. Ferndiagnose von Signalanlagen und ihre Auswirkung auf die Instandhaltungsstrategie. Signal und Draht. Eisenbahntechnische Fachzeitschrift für Information und Kommunikation, #1-2, S. 5-8 // Tetzlaff Verlag GmbH. Hamburg. September 1995.

2. Новая сфера бизнеса – текущее содержание железнодорожной инфраструктуры. Железные дороги мира. Русское издание, №9, стр. 54-56 // М. – "Полиграфресурсы", 1997.

3. Подготовка работ по планированию содержания постоянных устройств с помощью ЭВМ. Железные дороги мира. Русское издание, №7, стр.56-59 // М. – "Полиграфресурсы", 1998.

4. Р. Ридль. Опыт эксплуатации системы микропроцессорной централизации на станции Мурнау. Железные дороги мира, № 2, 1991г.

 5. К. Ламбрехт, Т. Егер.Опыт эксплуатации первой системы микропроцессорной централизации на городской железной дороге Франкфурта- на-Майне. Железные дороги мира, №8, 1990 г.

 6. Диагностика систем переездной сигнализации. Железные дороги мира, № 3, 1993 г.

 7. Zwei Jahre Erfahrung mit der Betriebsleittechnik für den spanischen AVE. Signal und Draht. Eisenbahntechnische Fachzeitschrift für Information und Kommunikation, #9, S. 273-276 // Tetzlaff Verlag GmbH. Hamburg. September 1994.

8. Резер С.М. Управление транспортом за рубежом. – М.: Наука, 1994 г.