Техническая эксплуатация систем железнодорожной автоматики и телемеханики за рубежом, страница 3

Микропроцессорная централизация (МПЦ) типа EIS с 1988 г. включена в эксплуатацию на станции Мурнау железных дорог ФРГ [10.4]. Ее техническое обслуживание выполняет специальная служба, расположенная в 25 км от этой станции. В состав службы входит выездная бригада численностью 10 человек, в которой есть специалисты по обслуживанию микропроцессорных устройств и специалисты по обслуживанию традиционных устройств СЦБ. Бригада оснащенна приборами, позволяющими устранять неисправноси в микропроцессорных устройствах системы. При устранении неисправностей используются протоколы предшествующих отказам состояний системы, которые ведутся автоматически самой системой МПЦ.

Таким образом, для МПЦ станции Мурнау используется, в основном, восстановительное обслуживание. Исключение составляют не достаточно надежные электромеханические печатающие устройства вычислительного комплекса, а также напольные объекты МПЦ (рельсовые цепи, стрелки и т.д.), для которых сохраняется регламентное обслуживание.

Несколько отличается система технической эксплуатации МПЦ, работающей на городской  железной дороге Франкфурта-на-Майне. Эта система МПЦ имеет децентрализованную структуру и в ее состав входит в общей сложности 31 микроЭВМ, которые управляют 27 централизованными стрелками и 59 основными светофорами [10.5].

Для обслуживания микроЭВМ верхнего уровня управления, районных микроЭВМ и микроЭВМ управления шинами передачи данных, выделены два работника центра диспетчерского управления, из расчета: один специалист на 5 – 6 микроЭВМ. Техническое обслуживание исполнительных микроЭВМ и напольных устройств, включая схемы управления стрелками и светофорами, выполняют 5 работников службы безопасности движения. Устройства автоматической установки маршрутов, перронные указатели, оснащенные микроЭВМ, обслуживают два работника службы вокзальной автоматики.

Микропроцессорная система переездной сигнализации типа EBUT, которой оборудована значительная часть перездов железных дорог ФРГ, оснащена дополнительной микроЭВМ, с помощью которой в диспетчерский центр  передаются 32 сигнала, что позволяет обслуживать систему EBUT по состоянию [10.6]. В диспетчерском центре размещается бригада централизованного обслуживания, которая выезжает как на устранение, так и на предупреждение отказов.

 Дополнительно микропроцессорные устройства управления переездной сигнализацией регулярно диагностируются с помощью переносного прибора, реализованного на базе переносной микроЭВМ (ноутбука). При таком регламентном контроле, реализуемом путем тестовых воздействий на микроЭВМ системы переездной сигнализации, в том   числе имитирующих как штатные, так и не штатные ситуации на переезде, фиксируются и анализируются сбои в работе системы.

На линии высокоскоростного движения Мадрид – Севилья Испанских железных дорог, оборудованной целым комплексом микропроцессорных СЖАТ, техническую эксплуатацию этих систем осуществляет фирма Alcatel SEL Señalizaciòn, основной разработчик и поставщик и строитель СЖАТ данного участка [7].

Для технического обслуживания и ремонта СЖАТ на этом участке создан Центр технического обслуживания, осуществляющий координацию и контроль работы  региональных пунктов технического обслуживания, которые выполняют необходимые операции по обслуживанию СЖАТ на местах их эксплуатации. Центр технического обслуживания ведет статистику и анализ сообщений об отказах в работе различных устройств, формирует базу данных, отсортированную по определенным критериям, на основании которой делаются обоснованные прогнозы о возможности возникновения отказов и путях их предотвращения и устранения.

В пунктах технического обслуживания круглосуточно дежурит обслуживающий персонал, в задачу которого входит локализация и устранение возникающих отказов устройств в СЖАТ. Все пункты технического обслуживания расположены на участке железной дороги равномерно, из расчета следования ремонтного персонала к месту неисправности не более 60 мин. Обслуживающий персонал пунктов регулярно проводит регламентные профилактические работы и осмотры согласно предписанным детальным графикам. Все работы преимущественно производятся в момент отсутствия движения на данном участке железной дороги. В каждом пункте находится склад запасных частей элементов и устройств железнодорожной автоматики. В случае отсутствия необходимых комплектующих, этот недостаток компенсируется доставкой запасных частей с центрального склада, находящегося в Центре технического обслуживания участка. Все неисправные компоненты устройств и систем пересылаются для ремонта их фирме-изготовителю.