Термины и определения электрической централизации

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

двух указанных режимах недопустимо, так как при возникновении препятствий для дальнейшего движения машинист должен иметь возможность остановить поезд. С этой целью разработаны различные системы автоматических тормозов, наиболее прогрессивной из которых является электропневматическая система.

В режиме торможения возникает тормозная сила Bт, под действие которой, по сравнению с выбегом, существенно сокращается тормозной путь Sт = Т / (Wox ±Wi + Wкр + Bт). Практическое применение приведенной формулы для расчета длины тормозного пути при изменении скорости поезда от V = Vmax до V = 0 неприемлемо из-за нелинейной зависимости сил, действующих на поезд, от скорости. Поэтому в тяговых расчетах при решении тормозных задач длину тормозного пути получают как сумму длин этих путей при небольших (1, 5, 10 км/ч – с требуемой точностью) приращениях скорости.

С точки зрения СЦБ в режиме торможения поезд неуправляем: машинист принимает все меры к остановке поезда, но он непременно проходит расстояние Sт, именуемое тормозным путем. Поэтому в электрической централизации введено понятие участка приближения Lп к данному маршруту, длина которого должна быть не менее длины тормозного пути Sт, определенного для данного места при полном служебном торможении и максимальной реализуемой скорости. Кроме того, Lп должна быть не менее длины тормозного пути при экстренном торможении с учетом пути, проходимого поездом за время подготовки автостопных устройств к торможению. В маршрутах приема этим требованиям должна соответствовать длина первого участка приближения, т.е. расстояние между предупредительным и входным светофорами; в маршрутах передачи или отправления при безостановочном пропуске – расстояние между входным и маршрутном или выходным светофорами, а при отсутствии безостановочного пропуска – длина приемо-отправочного пути, обеспечивающая тормозной путь при скорости 50 км/ч.

При свободном состоянии участка приближения используется режим предварительного замыкания маршрута, при котором отмена заданного маршрута с перекрытием светофора влечет за собой (с небольшой задержкой, около 6 с – защита от возможной потере шунта на участке приближения) размыкание стрелок. Это позволяет быстро изменить первоначально заданный маршрут.

При занятом участке приближения вводится режим окончательного замыкания маршрута. В этом режиме отсутствует тормозной путь между головой локомотива и входным (выходным) светофором. При необходимом перекрытии светофора (при чрезвычайных обстоятельствах – например, загорелась цистерна на соседнем пути или развалился груз автомашины на внутристанционном переезде и др.) размыкание такого маршрута должна выполняться с выдержкой времени, достаточной для остановки поезда на замкнутых стрелках. При обычных скоростях движения поездов: пассажирских – до 140 км/ч и грузовых до 90 км/ч, это время в поездных

Похожие материалы

Информация о работе