Системы автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия, страница 4

3. При длительном поступлении импульсной последовательности (смесь силового кода с импульсными помехами либо импульсы от рельсовой цепи с импульсным режимом работы) остаются непрерывно включенными реле-счетчики 1 и 3, которые отключают цепь питания реле ПК. В результате происходит смена сигнального показания на красное.

ПРИЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА АЛСН

ПРИЕМНЫЕ КАТУШКИ

Каждая приемная катушка состоит из сердечника, набранного из листовой стали, на котором помещена обмотка из 3200 витков медного провода. Обмотка заключена в защитный силуминовый кожух. Обмотки имеют следующие электрические характеристики: активное сопротивление переменному току частотой 50 Гц для катушек, устанавливаемых на тепловозах, составляет 400 Ом, а на электровозах – 650 Ом. Индуктивность катушек для тепловозов составляет 6,0  0,25 Гн, а для электровозов – 7,1  0,25 Гн. Сигнальный ток АЛСН в рельсах величиной  10 А и частотой 50 Гц должен наводить в каждой из катушек, подвешенных на высоте 150 мм над уровнем головки рельса, ЭДС не менее 0,8 В. Расстояние между катушкой и головкой рельса, которое меняется в процессе эксплуатации вследствие износа бандажей колес, должно быть при любых условиях не более 180 мм и не менее 100 мм.

Индуктированные в приемных катушках сигналы подаются через локомотивный фильтр типа ФЛ25/75 М на входы локомотивного усилителя.

4. ЛОКОМОТИВНЫЙ ФИЛЬТР

Для защиты от тягового тока частотой 50 Гц и его гармонических составляющих в локомотивных устройствах АЛСН отечественных железных дорог применяется локомотивный фильтр типа ФЛ25/75 М /рис. 1/. Фильтр имеет две полосы пропускания. Ширина полосы пропускания частоты 25 Гц равна 10…14 Гц, ширина полосы пропускания частоты 75 Гц составляет 20…25 Гц. Фильтр ослабляет сигналы помех частотой 50 Гц – в 1000 раз, 100 Гц – в 40 раз, 150 Гц – в 500 раз /2/.

Фильтр ФЛ 25/75 М имеет Т-образную схему. Входное продольное плечо образует два контура: последовательный, содержащий приемные катушки локомотива и конденсатор С1, и параллельный, образованный элементами ДР3-С3. Выходное продольное плечо фильтра содержит также два контура: параллельный контур ДР6-С6 и последовательный контур ДР5-С7-С5. Поперечное плечо фильтра строится из двух соединенных последовательно параллельных контуров: ДР2-С2 и ДР4-С4.

Параметры индуктивностей и емкостей контуров подобраны определенным образом. Так, контур, содержащий приемные катушки и конденсатор С1, имеет резонанс на частоте 37,5 Гц; контур ДР3-С3 обладает наибольшим сопротивлением току частотой 50 Гц – около 40 кОм создавая “пробку” для прохождения сигналов этой частоты на выход фильтра; контуры ДР2-С2 и ДР4-С4 настроены соответственно на 25 и 75 Гц и имеют в то же время весьма малое сопротивление для токов частотой 50 Гц, шунтируя от помех этой частоты выход фильтра.

Для сигнального тока частотой 25 Гц полные сопротивления последовательных контуров продольных плеч фильтра имеют емкостной, а параллельных – индуктивный характер, образуя в целом цепь, настроенную на резонанс токов частотой 25 Гц. В то же время последовательные контуры продольных плеч фильтра для токов частотой

75 Гц представляют собой индуктивное, а параллельные контуры – емкостное сопротивление, создавая цепь, настроенную на резонанс токов частотой 75 Гц. Таким образом, обе сигнальные частоты АЛСН проходят с минимальными потерями с входа на выход фильтра.

7. ЛОКОМОТИВНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

На отечественных железных дорогах эксплуатируются два типа локомотивных усилителей сигналов АЛСН: типа УК25/50М и его модернизированный вариант типа УК25/50М-Д /рис. 2/. Модернизация усилителя выполнялась с целью повышения надежности его работы, уменьшения влияния на его функционирование низких температур, упрощения технического обслуживания и ремонта, а также в связи с заменой элементов усилителя на более совершенные /3/.

В локомотивном усилителе типа УК25/50М-Д можно условно выделить четыре функциональных узла: входной, собственно усилитель, выходной и узел регулировки.