Системы автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия, страница 2

При движении к зеленому сигналу проходного светофора 7 на локомотив поступает код З. По мере поступления импульсов кода в цикле срабатывают реле 1, 1А, 2, А, 3, которые во время большого интервала между циклами кода выключаются, а затем снова срабатывают при приеме очередного цикла. Реле ПК, получая импульсное питание в каждом цикле, за счет замедления находится непрерывно во включенном состоянии. Реле КЖ, Ж, З, ПС, Б, КС во время приема кода З непрерывно включены по цепям с замкнутыми фронтовыми контактами (см. рис. 2). Реле С получает импульсное питание через фронтовой контакт реле-счетчика 3, но непрерывно удерживает якорь в притянутом положении за счет замедления.

Если VФ  > VЖ , происходит следующее. Фронтовым контактом реле-счетчика 3 отключается цепь питания реле соответствия С. Спустя время замедления 6 с оно отпускает якорь и контактами 11-12 размыкает цепь питания ламп локомотивного светофора, электромагнитов, ЭПК (раздается свисток), реле КС. Затем в ближайшем большом интервале между циклами кода Ж контактами реле 2, 2А выключается питание реле ПС, которое выключает реле 3 и КЖ. После этого реле Б отключается тыловым контактом реле 2 и размыкает цепь самоблокировки реле Ж, отчего последнее выключается. Однако при включении реле-счетчика 2А реле Ж вновь получает питание и включается, а при выключении реле1 через тыловые контакты последнего вначале включается реле КЖ, а затем реле С и ПС. Через фронтовые контакты последних восстанавливается питание локомотивного светофора, но уже желтого огня, электромагнитов записи на ленте. Чтобы предотвратить автоторможение, машинист при появлении сигнала на локомотивном светофоре должен нажать рукоятку бдительности РБ. При этом включается реле РБ и подает питание на реле КС, а также включается реле Б, которое самоблокируется. Однако контактом РБ цепь ЭПК остается разомкнутой и свисток продолжает информировать машиниста, что камера выдержки времени продолжает разряжаться. Чтобы восстановить питание катушки ЭПК, машинисту необходимо отпустить рукоятку бдительности в исходное положение. Питание реле КС после этого осуществляется от конденсатора С5, и спустя 30…40 с (время, в течение которого КС удерживает якорь притянутым за счет разряда С5 через резистор R8) КС выключается, размыкая цепь ЭПК. Раздается свисток. Машинист должен вновь в течение 7 с нажать и отпустить РБ. При этом через фронтовой контакт реле РБ и резистор R7 заряжается конденсатор С5, а реле КС вновь включается. Далее описанный процесс периодической проверки бдительности машиниста повторяется.

Если VФ  < VЖ , то, согласно рис. 1, имеет место однократная проверка бдительности машиниста. В этом случает работа схемы при смене сигнала происходит аналогично рассмотренному выше. Отличительным является то, что реле КС остается постоянно включенным через замкнутые контакты скоростемера VЖ = VКЖ . Следовательно, периодической проверки бдительности машиниста не происходит.

При проследовании поездом светофора 5 с желтым сигнальным показанием происходит смена поступающего на локомотив кода с Ж на КЖ (см. рис. 1). Работа схем по схеме сигнальных показаний на локомотивном светофоре принципиальных отличий не имеет по сравнению со сменой кода З на код Ж. При этом если   VФ  > VКЖ  ,  то реле Б и КС остаются в выключенном состоянии независимо от того, нажимал машинист рукоятку бдительности или нет. Спустя 7 с (время разрядки камеры выдержки времени) срабатывает срывной клапан, обеспечивая экстренное торможение поезда.

Если же фактическая скорость ниже VКЖ , то действует периодическая проверка бдительности машиниста до тех пор, пока он не снизит скорость поезда до 10 км/ч (предшествующий типовой вариант) либо в интервале скоростей 0… VКЖ (вариант, принятый в настоящее время для магистральных локомотивов).

При проследовании поездом напольного светофора 3 с красным сигнальным показанием автоматическое торможение наступает, если разомкнут контакт скоростемера 0-20. Это происходит потому, что после смены сигнальных показаний на локомотивном светофоре с желтого огня с красным на красный реле КС и Б остаются выключенными независимо от реакции машиниста на сигнал проверки бдительности. В том случае, когда V10  <VФ  <V20  (в существующем в настоящее время варианте при 0 ≤VФ<V20), через замкнутые контакты скоростемера  VЖ  ,VКЖ и 0-20 реле КС остается подключенным к конденсатору С5, и рассмотренным ранее способом осуществляется периодическая проверка бдительности машиниста.