Расчет элементов трактов передачи сигналов в системах автоматики, телемеханики и связи (тип фильтра – LC (комбинированного k+m)), страница 6

Требуется скорректировать ФЧХ  ФНЧ в диапазоне частот  fн =0.. fb= 2480, (bk. – bтрk) £ 10°

На графике видно, что bк тр < 180°   - следовательно выбираем схему корректора первого порядка.

Принципиальная схема корректора.

                                 

Подбор прямой  kf+b0 осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом:

1.  Строится предварительная прямая на графике bф(f).

2.  Вычисляется разность: kf+b0-bф(f).

3.  На полученной в п.2 характеристике bтр(f) выбирается частота f1 вблизи края частотного диапазона.

4.  Для значений bтр1 на частоте f1 вычисляются параметры:

f1 = 1700    Гц       ;   bтр1 =  31,4°

L1=0,007 Гн

= 0.023 мкФ

Частотная зависимость фазового сдвига корректора.

Частотная зависимость фазового сдвига корректора bк(f) находится по формуле:

bk = 2 arctg   ;  Данная зависимость совпадает с bтр на частоте f1

f

Bk+Bm

Btp

Bk

100

15,21821

9,781793

11,71461

1,932814

200

30,49869

19,50131

21,4488

1,947481

300

45,85842

29,14158

31,05795

1,916372

400

61,31498

38,68502

40,48684

1,801815

500

76,88666

48,11334

49,68804

1,574693

600

92,59273

57,40727

58,62315

1,215875

700

108,4536

66,54638

67,26324

0,716855

800

124,4912

75,50881

75,58852

0,079719

900

140,729

84,27096

83,58757

0,68339

1000

157,1928

92,8072

91,25613

1,551068

1100

173,9106

101,0894

98,59585

2,493537

1200

190,9136

109,0864

105,613

3,473433

1300

208,2365

116,7635

112,3171

4,446383

1400

225,9184

124,0816

118,7203

5,361284

1500

244,0037

130,9963

124,8361

6,160189

1600

262,5435

137,4565

130,6788

6,777764

1700

281,5969

143,4031

136,263

7,140198

1800

301,2334

148,7666

141,6031

7,163459

1900

321,5358

153,4642

146,7135

6,750687

2000

342,6041

157,3959

151,6075

5,788392

2100

364,5609

160,4391

156,2982

4,140927

2200

387,5601

162,4399

160,7976

1,642288

2300

411,7992

163,2008

165,1171

1,916372

2400

437,5391

162,4609

169,2674

6,806554

Согласно исходным данным допустимое отклонение должно быть не более 10 градусов. Мы же получили максимальное значение 6.75 градусов.

Таким образом, можно сделать вывод о соответствии полученных характеристик заданным допускам.

Используемая литература:

1.  Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине “Теория линейных электрических цепей железнодорожной автоматики, телемеханики и связи” под редакцией А. И. Жука, Санкт-Петербург 1994г.

2.  Каллер М. Я. и др.“ Теория линейных электрических цепей железнодорожной автоматики, телемеханики и связи” : Учебник для ВУЗов ж. д. транспорта/ М. Я. Каллер, Ю. В. Соболев, А. Г. Богданов.-М.: Транспорт, 1987. –355с.