Требуется скорректировать ФЧХ ФНЧ в диапазоне частот fн =0.. fb= 2480, (bk. – bтрk) £ 10°
На графике видно, что bк тр < 180° - следовательно выбираем схему корректора первого порядка.
Принципиальная схема корректора.
Подбор прямой kf+b0 осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом:
1. Строится предварительная прямая на графике bф(f).
2. Вычисляется разность: kf+b0-bф(f).
3. На полученной в п.2 характеристике bтр(f) выбирается частота f1 вблизи края частотного диапазона.
4. Для значений bтр1 на частоте f1 вычисляются параметры:
f1 = 1700 Гц ; bтр1 = 31,4°
L1=0,007 Гн
= 0.023 мкФ
Частотная зависимость фазового сдвига корректора.
Частотная зависимость фазового сдвига корректора bк(f) находится по формуле:
bk = 2 arctg ; Данная зависимость совпадает с bтр на частоте f1
f |
Bk+Bm |
Btp |
Bk |
∆ |
100 |
15,21821 |
9,781793 |
11,71461 |
1,932814 |
200 |
30,49869 |
19,50131 |
21,4488 |
1,947481 |
300 |
45,85842 |
29,14158 |
31,05795 |
1,916372 |
400 |
61,31498 |
38,68502 |
40,48684 |
1,801815 |
500 |
76,88666 |
48,11334 |
49,68804 |
1,574693 |
600 |
92,59273 |
57,40727 |
58,62315 |
1,215875 |
700 |
108,4536 |
66,54638 |
67,26324 |
0,716855 |
800 |
124,4912 |
75,50881 |
75,58852 |
0,079719 |
900 |
140,729 |
84,27096 |
83,58757 |
0,68339 |
1000 |
157,1928 |
92,8072 |
91,25613 |
1,551068 |
1100 |
173,9106 |
101,0894 |
98,59585 |
2,493537 |
1200 |
190,9136 |
109,0864 |
105,613 |
3,473433 |
1300 |
208,2365 |
116,7635 |
112,3171 |
4,446383 |
1400 |
225,9184 |
124,0816 |
118,7203 |
5,361284 |
1500 |
244,0037 |
130,9963 |
124,8361 |
6,160189 |
1600 |
262,5435 |
137,4565 |
130,6788 |
6,777764 |
1700 |
281,5969 |
143,4031 |
136,263 |
7,140198 |
1800 |
301,2334 |
148,7666 |
141,6031 |
7,163459 |
1900 |
321,5358 |
153,4642 |
146,7135 |
6,750687 |
2000 |
342,6041 |
157,3959 |
151,6075 |
5,788392 |
2100 |
364,5609 |
160,4391 |
156,2982 |
4,140927 |
2200 |
387,5601 |
162,4399 |
160,7976 |
1,642288 |
2300 |
411,7992 |
163,2008 |
165,1171 |
1,916372 |
2400 |
437,5391 |
162,4609 |
169,2674 |
6,806554 |
Согласно исходным данным допустимое отклонение должно быть не более 10 градусов. Мы же получили максимальное значение 6.75 градусов.
Таким образом, можно сделать вывод о соответствии полученных характеристик заданным допускам.
Используемая литература:
1. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине “Теория линейных электрических цепей железнодорожной автоматики, телемеханики и связи” под редакцией А. И. Жука, Санкт-Петербург 1994г.
2. Каллер М. Я. и др.“ Теория линейных электрических цепей железнодорожной автоматики, телемеханики и связи” : Учебник для ВУЗов ж. д. транспорта/ М. Я. Каллер, Ю. В. Соболев, А. Г. Богданов.-М.: Транспорт, 1987. –355с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.