Основные показатели планирования пассажирских перевозок. Объемные (количественные) показатели работы ПС. Объемные показатели работы локомотивов. Определение работы дороги, её элементы

Страницы работы

Содержание работы

27. Основные показатели планирования пассажирских перевозок

Годовой план пассажирских перевозок включает след. Показатели:

1.  Число отправленных пассажиров

2.  Пассажирооборот

3.  Средняя дальность перевозки

Показатели делятся на 2 группы

1.Количественные

- кол-во отправленных пассажиров по видам сообщения

- кол-во перевезенных пас-в по видам сообщений

По сети:

:

-пассажироооборот

2. Качественные:

-коэф-т транспортной подвижности

-средняя дальность перевозки

Lпасс=

-населенность вагона

коэффициентом месячной неравномерности ():

,

где  – пассажиро-км максимального месяца;

        – пассажиро-км в среднем за месяц в течение года;

коэффициентом подвижности населения ():

;     ,

где  – количество отправленных пассажиров;

        – численность населения анализируемого региона.

30.  объемные (количественные) показатели работы ПС

1.Характеризующие выполнение цикла работ

-погрузка,ваг

-Выгрузка,ваг

-кол-во переданных вагонов

-Кол-во принятых вагонов

-Работа дороги

2.Характеризующие пробеги ПС:

-пробеги вагонов , ваг-км

-пробеги локомотивов , лок-км

-пробеги поездов , поез-км

-грузооборот

3. Характеризующие затраты времени ПС:

- затраты времени вагонов , ваг-час

-затраты времени локомотивов , лок-часы

31. качественные показатели ПС

1. Показатели, характеризующие использование грузоподъемности вагонов и силы тяги локомотивов:

-средняя масса поезда Qбр,Qнетто

-статическая нагрузка грузового вагона Рст

-динамическая нагрузка груженого вагона Р дин

-средняя масса брутто qс

2. Показатели, характеризующие использование ПС во времени

-простой вагонов в основном и оборотном депо

-скорости движения поезда V (ходовая-без учета на разгон и замедление, техническая-с учетом на разгон и замедление, участковая- с учетом стоянки на промежуточных станциях, маршрутная- скорость по маршруту)

-среднесуточный пробег грузового вагона Sваг

-среднесуточный пробег локомотива S лок

3. Показатели, харак-е непроизводительную работу ПС

-коэф-т вспомогательного пробега локомотивов Ввспом

- коэф-т порожнего пробега вагонов £поробщ

4. Обобщающие показатели использования ПС

-среднесуточная произв-ть грузового вагона П, в т км нетто на 1 вагон

-среднесуточная произвоизводительность локомотива Пл в т км брутто на 1 локомотив

- оборот грузового вагона Ов-это время от погрузки вагона жо следующей погрузки

Коэф-ты порожнего пробега вагонов и коэф-в вспомогательного пробега

Коэф-т порожнего пробега

Λгр=

Λобщ=

Коэф-т вспомогательного пробега локомотивов

ßлин==

32. Объемные показатели работы локомотивов

Общий пробег локомотива, локомотиво-км

=

Линейный пробег локомотива:

Условный пробег локомотива

1.Маневровая работа

, где =Мманн *tман*365,1 час маневровой работы =5 км пробега.

Простой локомотива

1 час простоя=1 км пробега

33. Объемные(количественные) показатели работы грузовых вагонов

Общий пробег грузового вагона, вагоно-км

;

статистическая нагрузка грузового вагона(среднее кол-во груза , в среднем на 1 вагон при погрузке, определяется как отношение кол-ва погруженных тонн к кол-ву погруженных вагонов); динамическая нагрузка(среднее кол-во груза, в среднем на 1 вагон на всем пути следования, определяется отношением грузооборота к пробегу гружёных вагонов);оборот грузового вагона(продолжительность одного производственного цикла от момента погрузки до момента следующей погрузки); среднесуточный пробег грузового вагона(расстояние в среднем за сутки в гружёном и порожнем состояниях); производительность грузового вагона(грузооборот нетто в среднем за сутки).

36 Организация труда – это система мер, обеспечивающая благоприятные условия труда и рациональное использование рабочего времени.

Она включает:

– разделение труда (функциональное, технологическое, квалификационное);

– кооперацию труда;

– нормирование труда;

– организацию рабочих мест;

– повышение квалификации персонала;

– организацию оплаты труда;

– обеспечение техники безопасности;

– регулирование режима труда и отдыха;

– санитарно-гигиенические меры;

– эстетику труда.

            Организация труда отражает особенности производственного процесса на железнодорожном транспорте:

1)  непрерывность перевозочного процесса;

2)  территориальную разобщенность;

3)  большое разнообразие в численности персонала структурных подразделений;

4)  разъездной характер работы;

5)  условия работы под открытым небом;

6)  повышенные требования к выполнению документов (ПТЭ, Инструкция по движению поездов, Устав железных дорог и др.).

Формы организации труда:

            – бригадная;

            – по графикам;

            – единая смена (на крупных станциях – оперативное руководство).

            Выбор рациональных форм организации труда на железнодорожном транспорте диктуется тем, что производственные процессы взаимосвязаны и выполняются рядом подразделений, поэтому трудовые процессы должны быть строго согласованы (например, принятие поезда на станцию).

            Основными направлениями совершенствования организации труда являются:

            –подбор, подготовка и повышение квалификации кадров;

            – улучшение обслуживания рабочих мест и др.;

            – обоснованное нормирование труда;

            – рационализация трудового процесса, внедрение передовых приемов и методов труда;

            – введение различных форм и методов материального и морального стимулирования труда;

            – улучшение условий труда

37 Для большинства работников режим труда и отдыха остался без изменения. Для них установлена месячная норма рабочего времени, в основу которой положен 7-часовой рабочий день:

– при шестидневной рабочей неделе

 ч;

– при пятидневной рабочей неделе

 ч.

            Количество рабочих дней в месяц: 248 : 12 = 20,7 дн.

            Продолжительность рабочего дня: 1984 : 248 = 8 ч.

Исходной величиной для нормирования труда является норма времени. Норма выработки – величина, обратная величине нормы времени.

            Если норма времени равна 30 мин, то норма выработки составит в смену:

 единиц.

            Для технического нормирования рабочее время делится на:

            – продуктивное ();

            – непродуктивное ().

Похожие материалы

Информация о работе