27. Основные показатели планирования пассажирских перевозок
Годовой план пассажирских перевозок включает след. Показатели:
1. Число отправленных пассажиров
2. Пассажирооборот
3. Средняя дальность перевозки
Показатели делятся на 2 группы
1.Количественные
- кол-во отправленных пассажиров по видам сообщения
- кол-во перевезенных пас-в по видам сообщений
По сети:
:
-пассажироооборот
2. Качественные:
-коэф-т транспортной подвижности
-средняя дальность перевозки
Lпасс=
-населенность вагона
– коэффициентом месячной неравномерности ():
,
где – пассажиро-км максимального месяца;
– пассажиро-км в среднем за месяц в течение года;
– коэффициентом подвижности населения ():
; ,
где – количество отправленных пассажиров;
– численность населения анализируемого региона.
30. объемные (количественные) показатели работы ПС
1.Характеризующие выполнение цикла работ
-погрузка,ваг
-Выгрузка,ваг
-кол-во переданных вагонов
-Кол-во принятых вагонов
-Работа дороги
2.Характеризующие пробеги ПС:
-пробеги вагонов , ваг-км
-пробеги локомотивов , лок-км
-пробеги поездов , поез-км
-грузооборот
3. Характеризующие затраты времени ПС:
- затраты времени вагонов , ваг-час
-затраты времени локомотивов , лок-часы
31. качественные показатели ПС
1. Показатели, характеризующие использование грузоподъемности вагонов и силы тяги локомотивов:
-средняя масса поезда Qбр,Qнетто
-статическая нагрузка грузового вагона Рст
-динамическая нагрузка груженого вагона Р дин
-средняя масса брутто qс
2. Показатели, характеризующие использование ПС во времени
-простой вагонов в основном и оборотном депо
-скорости движения поезда V (ходовая-без учета на разгон и замедление, техническая-с учетом на разгон и замедление, участковая- с учетом стоянки на промежуточных станциях, маршрутная- скорость по маршруту)
-среднесуточный пробег грузового вагона Sваг
-среднесуточный пробег локомотива S лок
3. Показатели, харак-е непроизводительную работу ПС
-коэф-т вспомогательного пробега локомотивов Ввспом
- коэф-т порожнего пробега вагонов £поробщ
4. Обобщающие показатели использования ПС
-среднесуточная произв-ть грузового вагона П, в т км нетто на 1 вагон
-среднесуточная произвоизводительность локомотива Пл в т км брутто на 1 локомотив
- оборот грузового вагона Ов-это время от погрузки вагона жо следующей погрузки
Коэф-ты порожнего пробега вагонов и коэф-в вспомогательного пробега
Коэф-т порожнего пробега
Λгр=
Λобщ=
Коэф-т вспомогательного пробега локомотивов
ßлин==
32. Объемные показатели работы локомотивов
Общий пробег локомотива, локомотиво-км
=
Линейный пробег локомотива:
Условный пробег локомотива
1.Маневровая работа
, где =Мманн *tман*365,1 час маневровой работы =5 км пробега.
Простой локомотива
1 час простоя=1 км пробега
33. Объемные(количественные) показатели работы грузовых вагонов
Общий пробег грузового вагона, вагоно-км
;
статистическая нагрузка грузового вагона(среднее кол-во груза , в среднем на 1 вагон при погрузке, определяется как отношение кол-ва погруженных тонн к кол-ву погруженных вагонов); динамическая нагрузка(среднее кол-во груза, в среднем на 1 вагон на всем пути следования, определяется отношением грузооборота к пробегу гружёных вагонов);оборот грузового вагона(продолжительность одного производственного цикла от момента погрузки до момента следующей погрузки); среднесуточный пробег грузового вагона(расстояние в среднем за сутки в гружёном и порожнем состояниях); производительность грузового вагона(грузооборот нетто в среднем за сутки).
36 Организация труда – это система мер, обеспечивающая благоприятные условия труда и рациональное использование рабочего времени.
Она включает:
– разделение труда (функциональное, технологическое, квалификационное);
– кооперацию труда;
– нормирование труда;
– организацию рабочих мест;
– повышение квалификации персонала;
– организацию оплаты труда;
– обеспечение техники безопасности;
– регулирование режима труда и отдыха;
– санитарно-гигиенические меры;
– эстетику труда.
Организация труда отражает особенности производственного процесса на железнодорожном транспорте:
1) непрерывность перевозочного процесса;
2) территориальную разобщенность;
3) большое разнообразие в численности персонала структурных подразделений;
4) разъездной характер работы;
5) условия работы под открытым небом;
6) повышенные требования к выполнению документов (ПТЭ, Инструкция по движению поездов, Устав железных дорог и др.).
Формы организации труда:
– бригадная;
– по графикам;
– единая смена (на крупных станциях – оперативное руководство).
Выбор рациональных форм организации труда на железнодорожном транспорте диктуется тем, что производственные процессы взаимосвязаны и выполняются рядом подразделений, поэтому трудовые процессы должны быть строго согласованы (например, принятие поезда на станцию).
Основными направлениями совершенствования организации труда являются:
–подбор, подготовка и повышение квалификации кадров;
– улучшение обслуживания рабочих мест и др.;
– обоснованное нормирование труда;
– рационализация трудового процесса, внедрение передовых приемов и методов труда;
– введение различных форм и методов материального и морального стимулирования труда;
– улучшение условий труда
37 Для большинства работников режим труда и отдыха остался без изменения. Для них установлена месячная норма рабочего времени, в основу которой положен 7-часовой рабочий день:
– при шестидневной рабочей неделе
ч;
– при пятидневной рабочей неделе
ч.
Количество рабочих дней в месяц: 248 : 12 = 20,7 дн.
Продолжительность рабочего дня: 1984 : 248 = 8 ч.
Исходной величиной для нормирования труда является норма времени. Норма выработки – величина, обратная величине нормы времени.
Если норма времени равна 30 мин, то норма выработки составит в смену:
единиц.
Для технического нормирования рабочее время делится на:
– продуктивное ();
– непродуктивное ().
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.