35 Средний состав поезда в вагонах(отношение пробега вагонов, к пробегу поездов); вес поезда нетто(только вес перевозимого груза, отношение грузооборота нетто к пробегу поездов); вес поезда брутто(вес груза и тары вагонов); среднесуточный пробег локомотивов(средний пробег за сутки с учётом всех стоянок, линейный пробег локомотивов/локомотиво-сутки); производительность(тонно-километровая работа брутто за сутки).
38 Методы нормирования: 1. Аналитический (разработка норм методом разделения рабочей операции на элементы)
а. Аналитически-расчетный
б. Аналитически-исследовательский
Аналитико-исследовательскийспособосновывается на изучении процесса труда, который осуществляется путем наблюдения (фотографии) рабочего дня и хронометража.
Фотография изучает все продуктивное и непродуктивное время. При хронометраже наблюдение устанавливается только за оперативным временем .
При аналитико-расчетномспособе норма времени определяется по нормативам.
2. Опытно-статистический (разрабатывается в целом на рабочую операцию, по статистическим данным).
Наиболее точными являются нормы, разработанные аналитически-исследовательским методом.
28 . Подвижность населения: число поездок или пассажиро-километров, приходящихся на одного жителя в год. Статистический показатель: pСТ=а/r; динамический pДИН=al/r, где r – численность населения.
Неравномерность пассажирских перевозок можно измерить следующими показателями: -Неравномерность пассажирских перевозок:
А) неравномерность в пространстве (неравномерность распределения пассажиров по ж.д. и направлениям)
Б) неравномерность во времени
-дальние перевозки (летом)
-пригородные
Всё это характеризуется
– коэффициентом месячной неравномерности ():
,
где – пассажиро-км максимального месяца;
– пассажиро-км в среднем за месяц в течение года;
– коэффициентом транспортной подвижности населения ():
; -количество поездок на одного жителя страны(статический)
, - количество пассажиро-км, приходящихся на 1 жителя страны(динамический)
где – количество отправленных пассажиров;
– численность населения анализируемого региона.
- Средняя дальность в пассажирском движении
=
- населённость пассажирского вагона
,[пасс. на вагон]
Аналитико-исследовательскийспособосновывается на изучении процесса труда, который осуществляется путем наблюдения (фотографии) рабочего дня и хронометража.
Фотография изучает все продуктивное и непродуктивное время. При хронометраже наблюдение устанавливается только за оперативным временем .
26. Определение работы дороги, её элементы
Основные показатели работы:
Ввоз+транзит=прием груза
Вывоз+транзит=сдача груза
Прямое сообщение – в процессе перевозки участвуют 2 и более дорог.
Данные показатели определяются по родам грузов. Перевозки грузов зависят от видов сообщений, рода грузов, категории отправки и режима скорости. Распределение грузов по видам сообщений необходимо для правильного определения доходов и расходов каждой ж/д.
Грузооборот-работа по перемещению груза. Рассчитывается по всем видам сообщения. Соотношение грузооборота брутто и нетто характеризует КПД Ж/Д транспорта.
Зная грузооборот определяют:
1. Среднюю дальность (расстояние, на которое в среднем перевозится 1 тонна груза).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.