Оборудование станции электрической централизацией (к станции примыкают 2 перегона и имеет 5 путей)

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство Путей Сообщения

Российской Федерации

 


Петербургский Государственный

Университет

Путей Сообщения

Кафедра:

«Автоматика и Телемеханика

 на железных дорогах»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 


По курсу “СТАТ”:

«Оборудование станции электрической централизацией»

Выполнил:

Студент

Электротехнического факультета

 группы АТК-904

СЕДЫХ Д.В.

Проверил:

КУРЕНКОВ С.А.

Санкт-Петербург

2003


Содержание:

1.  Проектирование схематического плана станции3

1.1. Эксплуатационно-технические данные3

1.2. Описание топологии станции3

2.  Проектирование двухниточного плана станции4

3.  Проектирование электрической централизации системы УЭЦ5

3.1  Общие положения­­5

3.2  Характеристика системы­­­7

3.3  Схема реле направлений8

3.4  Схема начальных и конечных реле8

3.5  Схема контрольно-секционных реле 8

3.6  Схема маршрутных и замыкающих реле9

3.7  Схема сигнальных реле9

3.8  Схема управления огнями светофора10

3.9  Отмена и искусственная разделка10

3.10  Схема управления стрелкой11

4. Рельсовые цепи на станции12

5. Электропитающая установка системы ЭЦ­­13

Приложения (Схемы):

1.  Однониточный план станции

2.  Двухниточный план станции  (горловины)

3.  Схемы реле направлений

4.  Схемы начальных и конечных реле

5.  Схема контрольно-секционных реле

6.  Схема замыкающих реле

7.  Схема маршрутных реле

8.  Схема сигнального реле

9.  Схема реле искусственной разделки

10.Схемы управления светофорами

11.Схема управления стрелкой

12. Схема разветвленной рельсовой цепи


1. Проектирование схематического плана станции

1.1. Эксплуатационно-технические данные

1.1.1. Станция расположена на двухпутном участке с электротягой переменного тока.

1.1.2. Тип рельсов:

·  главных путей  Р65;

·  боковых путей Р50.

1.1.3. Марки крестовин:

·  на стрелках главных путей     1/11;

·  на стрелках прочих приёмо–отправочных путей 1/9.

1.1.4  Ширина междупутий:

·  между приёмо–отправочных путями 5.1 м;

·  между путями грузового двора 10.2 м.

1.2. Описание топологии станции

Станция, рассматриваемая в курсовом проекте, расположена на с электротягой переменного тока.

К станции примыкают 2 перегона.

Станция имеет 5 путей:

·  I,II – главные пути, являющийся продолжением перегонов, предназначен для сквозного пропуска поездов, для приема и отправления поездов (пути специализированны по направлению).

·  3 – предназначен для приема и отправления пассажирских поездов (путь имеет пассажирскую платформу).

·  4, 5 – приемо-отправочные пути предназначены для приема и отправления грузовых и сборных поездов, с которыми производится маневровая работа по отцепке вагонов для данной станции и отцепке отработанных вагонов. Все  кроме главных приёмо-отправочных путей (IП, IIП) обезличены, то есть они позволяют производить отправление поездов в обоих направлениях.

На станции имеются 6 тупиков.

Стрелки, прилегающие к главному пути, имеют марку крестовины 1/11, остальные стрелки на станции – 1/9. В централизацию включаются стрелки четной горловины (2/4, 6/8, 10, 12, 14/16, 18/20, 22/24, 26/28); стрелки нечетной горловины (1/3, 5/7, 9/11, 13/15, 17/19, 23, 21).

Имеется стрелка в пути (21)

Нецентрализованные стрелки используются внутри грузового двора (30,32).

Со стороны перегонов станция ограждается входными светофорами (Н, НД, Ч, ЧД).

На обезличенных приёмо-отправочных путях с каждого из них в обе стороны устанавливается по выходному светофору, имеющему лунно-белый маневровый огонь. На специализированных путях по неправильному направлению вместо выходных светофоров устанавливаются маневровые. Причем с I, II и 3-го пути устанавливаются мачтовые выходные светофоры (НI, Н3, Ч3, ЧII), т.к. I и II пути является главными, а 3-ой имеет пассажирскую платформу. Карликовые маневровые светофоры устанавливаются с бесстрелочных участков за входными светофорами (М1, М3, М2, М4), из тупиков (М5, М7, М11, М15, М16). Светофорами также ограждается стрелка в пути. Мачтовые маневровые светофоры с вытяжки 14В (М6) и из грузового двора (М19, М10).

Однониточный план станции см. в Приложении 1.

2.  Проектирование двухниточного  плана станции

Двухниточный план станции составляется на основании схематического плана станции и является основным документом по оборудованию станции рельсовыми цепями и размещению путевого оборудования электрической централизации.

На двухниточном плане станции показываются: стрелки и пути в двухлинейном изображении с указанием электрифицированных; стрелочные электроприводы, электрозамки, контрольные замки; светофоры с расцветкой сигнальных огней, включая предупредительные на подходах, оборудованных полуавтоматической блокировкой; маневровые колонки, будки, посты и вышки с указанием типа, положения пульта, перечня передаваемых на местное управление стрелок, вытяжных путей, число вариантов, условий перевода стрелок (с контролем или без контроля свободности стрелочного

Похожие материалы

Информация о работе