Контроль состояния цепей автоматики и связи и определение места повреждения: Методические указания к лабораторной работе по дисциплине "Линии железнодорожной автоматики, телемеханики и связи", страница 8

2.  Подключить измеряемую цепь к клеммам «1» и  «2»  прибора ПКП-5 с помощью соединительных проводов, к клемме «З» - оболочку кабеля (земля). Жилы измеряемой цепи на противоположном конце линии  изолируйте.

3.  Установить:

-переключатель «РОД РАБОТЫ»  в положение «Rиз, С»;

                     -переключатель «ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ЛИНИЙ» в положение «1-3»;

                     -переключатель «ДИАПАЗОН ИЗМЕРЕНИЙ» по С в положение «3000»

Нажать кнопку «ИЗМЕРЕНИЕ С» и произвести отсчет по шкале 30 nF прибора с учетом выбранного  «ДИАПАЗОНА ИЗМЕРЕНИЙ» по С. Если, стрелка установилась в левой трети шкалы (выделена жирной чертой), то  переключатель «ДИАПАЗОН ИЗМЕРЕНИЙ С» перевести последовательно  в положения «1000», «300», «30» до выхода на рабочую часть шкалы.

4.  Отсчитайте значение электрической емкости по шкале соответствующей пределу измерений.

Примечание. Значение С при измерении в диапазонах 3-30 и 10-100 nF определите с учетом начальной электрической емкости прибора и измерительных шнуров при отключенной цепи.

5.  Установить переключатель «ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ЛИНИЙ» в положение «2-3» и 

      повторите измерения.

            Емкость жилы пропорциональна ее длине,  поэтому путем сравнения емкости исправной жилы CИ  с емкостью СХ оборванной жилы, зная длину кабеля L , можно определить расстояние до места обрыва  LХ:

                                                                                                              (12)

              Измерить емкость исправной и оборванной жилы относительно оболочки кабеля, согласно п. 3.   По формуле (12) определите расстояние до места обрыва жилы.

5.2.2. Определение расстояния до места обрыва жил методом измерения отношения емкостей  поврежденной и исправной жил

1. Подключить поврежденную жилу к клемме «1», исправную к клемме «2», к клемме»3» подключить заземление (оболочку кабеля),  на противоположном конце линии поврежденную и исправные жилы закоротить.

2.  Установить:

6.  переключатель « ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ» -  в положение «1» по левой шкале;

7.  переключатель «РОД РАБОТЫ» в положение «М, Lо»;

8.  переключатель «ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ЛИНИЙ» в положение «М1»;

Нажать кнопку «ИЗМЕРЕНИЕ Lо» и уравновесить прибор магазином сопротивлений.

По мере уравновешивания моста переключатель « ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТ» - установить в положение 2,3, и.т.д. и уточнить найденное значение магазина сопротивлений.

Определите расстояние до места обрыва жилы по формуле (13):

                                                                                                                                                  (13)

5.2.3.  Измерение расстояния до места обрыва жил при отсутствии в кабеле

 необорванных жил

     Измерения емкости между оборванными жилами выполняются аналогично пункту   5.2.1. согласно обозначениям на рис.8.

Определите расстояние до места обрыва кабеля по формулам (9), (10), (11).

6. Элементы исследования

·  Исследовать точность определения расстояний до места понижения сопротивления изоляции и обрыва жил при  различных способах измерений.

·  Сравнить различные методы определения расстояний до мест повреждений при отсутствии исправных проводов.

·  Разработать метод определения места разбитости пары на постоянном токе.

·  Разработать схему сигнализатора понижения сопротивления изоляции.

7. Отчет по работе

            Отчетом по работе являются записи в рабочей тетради, содержащие краткое описание выполненной работы и ее результаты.

План отчета

1.  Наименование работы, ее цель и содержание.

2.  Схемы каждого вида измерений, результаты измерений и расчетов, определение исправных и поврежденных цепей, оценка результатов измерений, выводы.

3.  Пояснить причины неточности определения расстояния до места повреждения при различных методах измерений.

4.  . Общие выводы  по работе.

Литература

1.  Инструкция по организации системы технического обслуживания устройств проводной связи на железнодорожном транспорте. Москва, Транспорт , 1990 г.

2. Виноградов В.В. , Кустышев С.Е. , Прокофьев В.А.  Линии автоматики и связи на железнодорожном транспорте. Москва , Транспорт , 2002г.