ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
Лабораторная работа № 2
«ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ
И ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЕ»
Выполнил: студент
группы АТ-511
Любушкин А.В.
Санкт-Петербург
2008 г.
1. Цель работы: Изучение методов измерений и расчётов параметров реле
ж.-д. автоматики.
Тип реле |
НМШ |
НМШМ |
КМШ |
ПМПШ |
КДР |
Катушек |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
Витков |
9400 |
7500 |
5300 |
4500 |
1000 |
Сопротивление одной катушки |
900 |
750 |
225 |
150 |
72 |
2. Выполнение работы:
Задание 1. Измерение электрических параметров нейтральных реле.
Тип реле |
Сопротивление обмотки R, Ом |
Число витков w |
Число контактных групп n |
Измерения |
Средние расчётные параметры |
Средние удельные параметры |
Кз |
Кв |
|||
Uот |
Uпп |
Iот, |
Iпп |
Iwот |
Iwпп |
||||||
НМШ |
1800 |
9400 |
8 |
7 |
13 |
3,9-3 |
7,8 |
36,5 |
73 |
1,5 |
0,5 |
НМШМ-1 |
750 |
7500 |
8 |
6 |
14 |
8 |
17 |
60 |
130 |
1,46 |
0,47 |
Uпп – напряжение полного подъема
ω – число витков
Rn – сопротивление обмотки
I ω – средние удельные ампер-витки
При сравнении измеренных параметров отпускания с паспортными данными можно сделать вывод о пригодности или непригодности реле. Т.к. по паспортным данным напряжение отпадания у НМШ – не менее 6-8 В, у НМШМ – не менее 6-8 В; напряжение полного подъема – у НМШ – не более 16 В, у НМШМ – не более 26 В,. В соответствии с этим можно сделать вывод о пригодности к эксплуатации реле типа НМШ, НМШМ.
Задание 2. Измерение электрических параметров поляризованного и комбинированного реле.
Тип реле |
Сопротивление обмотки R, Ом |
Число витков w |
Число контактов |
Измеренное напряжение |
|||||
НЯ |
ПЯ |
Нейтральный якорь |
Переброс поляри-зованного якоря |
||||||
Uот |
Uпп |
Прямая полярность |
Обратная полярность |
||||||
Прямая полярность |
Обратная полярность |
||||||||
КМШ |
450 |
5300 |
12 |
16 |
16 |
7 |
10 |
||
ПМПШ |
300 |
4500 |
– |
– |
– |
12 |
15 |
При сравнении измеренных параметров отпускания с паспортными данными можно сделать вывод о пригодности или непригодности реле. Т.к. по паспортным данным напряжение отпадания, у КМШ – не более 12 В; напряжение полного подъема – у КМШ – не более 40 В.
В соответствии с этим можно сделать вывод о пригодности к эксплуатации реле типа КМШ.
Задание 4. Построить механическую характеристику реле.
Максимальный воздушный зазор между сердечником и отпавшим якорем d =5*10-3
Вес груза и чашечки F, кг |
Сила fэ Н |
Промежуточное показание зайчика А хi , м |
Промежуточный воздушный зазор dxi , м |
Начальное А и конечное В положение зайчика, м |
0,12 |
1,176 |
0,165 |
0,00215 |
А=0,17 В=0,095 |
0,17 |
1,666 |
0,16 |
0,00199 |
|
0,27 |
2,646 |
0,155 |
0,00184 |
|
0,37 |
3,626 |
0,15 |
0,00169 |
|
0,52 |
5,096 |
0,14 |
0,00138 |
|
0,67 |
6,566 |
0,13 |
0,00107 |
|
0,77 |
7,546 |
0,12 |
0,00077 |
|
1,02 |
9,996 |
0,11 |
0,00046 |
|
1,32 |
12,936 |
0,095 |
0 |
Механическая характеристика реле
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.