Для передачи энергии от ПТ в ДТ в схеме БКТ используются два тиристора Т1 и Т2 и два силовых диода Д1 и Д2. (рис.2). Включение тиристоров осуществляется через контакт КПТ и диоды ДЗ , Д4 в одном полупериоде переменного напряжения, а выключение автоматически происходит в другом. Тиристор Т1 и диод Д2 проводят ток в течение одного полупериода, а тиристор Т2 и диод Д1 - в течение другого.
Для защиты полупроводниковых приборов БКТ от перенапряжений установлен варистор R3 , а для увеличения помехозащищенности управляющие электрода тиристоров соединены через шунтирующие резисторы со своими катодами.
Блок конденсаторов С1 служит только для уменьшения потребляемой РЦ электрической мощности. Подсоединение конденсаторов С1 к общей точке между анодами тиристоров обеспечивает подключение их емкости к ДТ и ПТ только на время формирования кодового импульса в РЦ и исключает этим возникновение затухающих колебаний между вторичной обмоткой ДТ и конденсаторами С2. (см.рис.1).
Принцип работы путевого реле ИВГ поясняется рис.3. Импульсы переменного тока из РЦ поступают через ЗБФ и выпрямитель на обмотку I электромагнита, к торцевой части которого прикреплен герметизированный жидкометалличеокий контакт ЖМК. Создаваемый электромагнитом поток замыкается по цепи: сердечник 2, неподвижный контакт 3, подвижный контакт 4 и ярмо 5. В результате подвижный контакт 4 перемещается от неподвижного контакта 6 до соприкосновения с контактом 3, т.е. до замыкания фронтового контакта реле. Неподвижный контакт 6 изготовлен из немагнитного материала и поэтому не оказывает влияния на электромагнитные процессы в магнитопроводе реле,а выполняет роль тылового контакта, замкнутого в интервалах между импульсами.
Рис.3
В нижней части ЖМК находится ртуть 7, которая по капиллярам подвижного контакта 4 поступает в зону контактирования под действием силы поверхностного натяжения.
При каждом размыкании контактов происходит движение ртути вверх и поэтому зона контактирования периодически смачивается, что обеспечивает высокую стабильность переходного сопротивления (0,04 См) и сравнительно большой ресурс переключений ЖМК,достигающий 5 • 109 коммутаций..
Реле ИВГ с ЖМК по конструктивным размерам и электрическим параметрам катушки полностью взаимозаменяемо с реле ИМВШ=110, но выгодно отличается от последнего допускаемым ресурсом коммутаций, быстродействием (tcp = 0,003 с) и коэффициентом возврата (0,75 - 0,9).
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Задание I. Ознакомиться по описанию и лабораторному макету с назначением, конструкцией и с основными параметрами аппаратуры рельсовой цепи.
Задание 2. Исследовать нормальный режим работы.
2.1. Включить на пульте тумблеры Т1 , Т4 и переключателем III установить нормативное сопротивление изоляции, равное rб= 1,0 Ом • Км.
2.2. Пользуясь таблицей к
трансформатору П0БС=ЗА, подобрать
на его
вторичной обмотке такое напряжение, при котором на путевом реле будет
установлено рабочее напряжение 3,8...4,О В.
2.3. На стойке питающего конца включить поочередно тумблеры "Включение кодов" и наблюдать импульсную работу путевого реле и дешифраторной ячейки ДЯ-ЗБ при приеме кодов КЖ, Ж и 3.
2.4.
Изменяя
сопротивление изоляции рельсовой цепи от
1,0 0м • км до при выключенных тумблерах
"Включение кодов",
снять
регулировочную характеристику: VР = f(rб). Измерение напряжения на
путевом реле производить вольтметром пульта при положении " VР " тумблера,
установленного на стойке
релейного
конца.
2.5. Снять зависимость VР = f(rб) при r бmin=1,5Ом • Км и 2,0 Ом • Км. По данным измерений
составить таблицу, построить
графики VР = f(rб) и объяснить
результаты измерений.
2.6.
По
окончании измерений в нормальном режиме выключить
тумблер
Т4.
2.7.
При выполнении задания
2 тумблеры Т5 , T6 должны быть
выключены, а тумблер Т7 на релейной стойке
лабораторного маке
та должен быть в положении Р.
Задание 3. Исследовать шунтовой режим работы рельсовой цепи.
3.1. Включить тумблер Т5 .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.