Исследование кодовой рельсовой цепи переменного тока 50 ГЦ: Методические указания к лабораторной работе П-5 по курсу «Автоматика и телемеханика на перегонах», страница 4

Для передачи энергии от ПТ в ДТ в схеме БКТ используются два тиристора Т1  и Т2 и два силовых диода Д1 и Д2. (рис.2). Включение тиристоров осуществляется через контакт КПТ и диоды ДЗ  , Д4 в одном полупериоде переменного напряжения, а выклю­чение автоматически происходит в другом. Тиристор Т1 и диод Д2 проводят ток в течение одного полупериода, а тиристор Т2 и диод Д1  - в течение другого.

Для защиты полупроводниковых приборов БКТ от перенапряжений установлен варистор R3 , а для увеличения помехозащищен­ности управляющие электрода тиристоров соединены через шунти­рующие резисторы со своими катодами.

Блок конденсаторов С1 служит только для уменьшения пот­ребляемой РЦ электрической мощности. Подсоединение конденсаторов С1 к общей точке между анодами тиристоров обеспечивает подклю­чение их емкости к ДТ и ПТ только на время формирования кодо­вого импульса в РЦ и исключает этим возникновение затухающих колебаний между вторичной обмоткой ДТ и конденсаторами С2. (см.рис.1).

Принцип работы путевого реле ИВГ поясняется рис.3. Импульсы переменного тока из РЦ поступают через ЗБФ и выпрямитель на обмотку I электромагнита, к торцевой части которого прикреп­лен герметизированный жидкометалличеокий контакт ЖМК. Созда­ваемый электромагнитом поток замыкается по цепи: сердечник 2, неподвижный контакт 3, подвижный контакт 4 и ярмо 5. В резуль­тате подвижный контакт 4 перемещается от неподвижного контак­та 6 до соприкосновения с контактом 3, т.е. до замыкания фронтового контакта реле. Неподвижный контакт 6 изготовлен из не­магнитного материала и поэтому не оказывает влияния на элек­тромагнитные процессы в магнитопроводе реле,а выполняет роль тылового контакта, замкнутого в интервалах между импульсами.

Рис.3

В нижней части ЖМК находится ртуть 7, которая по капиллярам подвижного контакта 4 поступает в зону контактирования под дей­ствием силы поверхностного натяжения.

При каждом размыкании контактов происходит движение ртути вверх и поэтому зона контактирования периодически смачивается, что обеспечивает высокую стабильность переходного сопротивле­ния (0,04 См) и сравнительно большой ресурс переключений ЖМК,достигающий 5 • 109   коммутаций..

Реле ИВГ с ЖМК по конструктивным размерам и электрическим параметрам катушки полностью взаимозаменяемо с реле ИМВШ=110, но выгодно отличается от последнего допускаемым ресурсом ком­мутаций, быстродействием (tcp   = 0,003 с) и коэффициентом возврата (0,75 - 0,9).

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Задание   I. Ознакомиться по описанию и лаборатор­ному макету с назначением, конструкцией и с основными парамет­рами аппаратуры рельсовой цепи.

Задание     2. Исследовать нормальный режим работы.

2.1.        Включить на пульте тумблеры Т1 , Т4  и переключате­лем III установить нормативное сопротивление изоляции, равное rб= 1,0 Ом • Км.

2.2.  Пользуясь таблицей к трансформатору П0БС=ЗА, подобрать
на его вторичной обмотке такое напряжение, при котором на путевом реле будет установлено рабочее напряжение 3,8...4,О   В.

2.3.  На стойке питающего конца включить поочередно тумбле­ры "Включение кодов" и наблюдать импульсную работу путевого ре­ле и дешифраторной ячейки ДЯ-ЗБ при приеме кодов КЖ, Ж и 3.

2.4.  Изменяя сопротивление изоляции рельсовой цепи от
1,0 0м • км до     при выключенных тумблерах "Включение кодов",
снять регулировочную характеристику: VР = f(rб). Изме­рение напряжения на путевом реле производить вольтметром пульта при положении " VР " тумблера, установленного на стойке
релейного конца.

2.5.  Снять зависимость  VР = f(rб) при   r бmin=1,5Ом • Км   и 2,0 Ом • Км. По данным измерений составить таблицу, построить
графики VР = f(rб) и объяснить результаты измерений.

2.6.  По окончании измерений в нормальном режиме выключить
тумблер Т4.

2.7.  При выполнении задания 2 тумблеры Т5 , T6 должны быть
выключены, а тумблер Т7 на релейной стойке лабораторного маке­
та должен быть в положении Р.

Задание  3. Исследовать шунтовой режим работы рель­совой цепи.

3.1. Включить тумблер Т5 .