Для защиты от перегрузок трансформатора ПОБС-3А при шунтировании поездом питающего конца рельсовой цепи установлен дроссель типа РОБС-3А, полное сопротивление которого составляет 45е j80Ом. Параметры защитного дросселя выбраны исходя из двух противоречивых условий: сопротивление дросселя желательно иметь большое для обеспечения шунтового режима и наоборот сопротивление желательно иметь меньшее для уменьшения потерь мощности собственно на дросселе в нормальном режиме.
Для уменьшения электрической мощности, потребляемой рельсовой цепью, и для искрогашения на контакте трансмиттерного реле на питающем конце устанавливаются конденсаторы С1 и С2 в виде блоков КБ4х4 и КБ4х1. Конденсаторные блоки КБ4 состоят из конденсаторов емкостью 4 мкф типа КБМ-МН—2В на рабочее напряжение 1000 В. С помощью емкостей С1 и С2 питающий конец настраивается в резонанс токов, при этом улучшается cosрельcовой цепи как потребителя электрической энергии, и через контакт транcмиттерного реле протекает минимальный ток.
Рис.1
Посылка импульсов тока осуществляется трансмиттерными реле Т, усиленные контакты (II - 12) которых обладают большой износоустойчивостью и способны без опасности сваривания коммутировать цепь переменного тока мощностью до 300 ВА.
Ранее применяемые трансмиттерные реле ТР-ЗБ (ТШ-65) имели следующую конструкцию усиленного контакта: осевая подвижная (длинная и эластичная) пружина размещалась на якоре, а фронтовой и тыловой контакты размещались на коротких и жестких пружинах. Такая конструкция значительно уменьшала вибрацию контакта и его разрушение под действием дуги, вызванной перенапряжениями.
Известно, что искра и дуга на контактах реле являются следствием перенапряжений, которые возникают в результате размыкания цепи тока с индуктивностями. В рельсовой цепи (ГЦ) такими индуктивностями являются ДТ, ПТ и РОБС. Одним из самых простых и эффективных способов искрогашения на контактах является шунтирование индуктивности емкостью. Поэтому в первых схемах РЦ общая компенсирующая емкость была разделена на две неравные части. Большая емкость подключалась параллельно обмотке ДТ, а меньшая - параллельно ПТ и РОБС. Это было обусловлено тем, чтобы при разомкнутом контакте трансмиттерного реле РЦ потребляла минимальное количество электроэнергии, при замкнутом контакте обеспечивала бы требуемый cos, а при размыкании цепи все индуктивности шунтировались бы емкостью.
Опыт эксплуатации показал, что такой способ подключения конденсаторовС1 и С2 не исключает электрическую эррозию контактов трансмиттерного реле в момент их замыкания, если амплитудное значение напряжения на конденсаторе С2 в этот же момент времени максимально. Электрическая эррозия контакта трансмиттерного-реле в этом случае происходила в результате дребезга контакта при замыкании и одновременном разряде конденсатора С2 на С1 с максимальным током переходного про-цесса.
Практика эксплуатации кодовых рельсовых цепей показала, что трансмиттерное реле ТР-3Б не выдерживает более 25 миллионов коммутаций, т.е. приходится заменять реле через 6 месяцев работы.
С 1970 г. на сети дорог получила распространение новая улучшенная конструкция трансмиттерного реле ТР-ЗВ и ТШ-65В,в которых применена схемная защита от эрозии металла контактов.
Для защиты усиленных контактов применен способ уменьшения дуги специальным искрогасящим контуром R С , у которого в момент замыкания контактов трансмиттерного реле сопротивление, большое, а в момент размыкания - близкое к нулю. Переменная величина сопротивления контура определяется состоянием контакта реле И. Когда реле Т выключено, реле И включено и шунт о резистора R снят.
При замыкании контактов КПТ и срабатывании трансмиттерного реле Т реле И выключается, но о замедлением. 70 - 90 мс. Следовательно, в момент замыкания контакта трансмиттерного реле цепь искрогашения имеет относительно высокое сопротивление и дребезг контактов Т происходит в условиях, когда ток перезаряда конденсатора С2 на конденсатор С1 ограничивается сопротивлением резистора R.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.