При выключении Т реле искрогашения И выключено, резистор шунтирован и перенапряжения, возникающие на путевом трансформаторе и дросселе, замыкаются на малое сопротивление емкости С2. Поэтому размыкание усиленных контактов реле Т проходит без образования дуги.
С помощью диода Д1 и сопротивлений R2.и R3,размещенных в корпусе реле ТР-ЗВ, осуществляют коррекцию временных пара метров трансмиттерного реле Т.
Для обеспечения нормальных условий работы рельсовой цепи на ее релейном конце должна осуществляться защита путевого реле от воздействия гармоник тягового тока и повышения напряжения сверх допустимых значений, возникающего при коротком замыкании изолирующих стыков.
Защита от гармоник обеспечивается фильтром, состоящим из дросселя LФи конденсатора СФ, соединенных последовательно. Для сигнального тока частотой 50 Гц фильтр, настроенный в резонанс напряжений, имеет сопротивление 60...70 Ом. Сопротивление фильтра возрастает с увеличением частоты: не менее 5200 Ом для гармоник сигнального тока частотой 400 Гц.
Защитный LЗ предохраняет путевое реле от повышения напряжения сверх допустимых значений при коротком замыкании изолирующих стыков, когда напряжение питающего конца соседней РЦ поступает на релейный конец рассматриваемой РЦ. Защитный дроссель Lзимеет сердечник из пермалоя, и его сопротивление из-за насыщения сердечника магнитопровода резко падает с увеличением входного сигнале: от 4000 0м при 3,5 В до 20 0м при 14 В.
Фильтр и защитный дроссель размещены конструктивно в одном блоке – ЗБФ-1. В этом блоке установлены также три дополнительных сопротивления: 30,30 и 60 0м. Дополнительные резисторы служат для ограничения напряжения на путевом реле, так как по условиям режима автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) с питающего конца в рельсовую цепь подается мощность несколько большая, чем это требуется в нормальном режиме.
Кодовые импульсы, принятые из рельсовой цепи путевым реле типа ИМВШ-110, расшифровываются специальной схемой (дешифраторная ячейка типа ДЯ-ЗБ или Б-ДА), на выходе которой установлены сигнальные реле 3 и Ж, управляющие огнями путевых светофоров и автоблокировки.
Все возрастающая интенсивность перевозочного процесса и скоростное движение поездов предъявляют более жесткие требования к переключающим приборам рельсовых цепей. Одним из таких существенных требований является обеспечение долговечной работы основных приборов РЦ: трансмиттерного и путевого реле.
Срок службы эксплуатируемых в настоящее время электромеханических реле типа ТР-ЗБ, ТШ-65В и ИМВШ-110 не удается существенно повысить, потому что конструктивные недостатки их не позволяют преодолеть противоречивые требования РЦ. Так, например, для уменьшения электрической эрозии контактов трансмиттерного реле ТР необходимо увеличить размеры контактов и расстояние между ними, а это, безусловно, уменьшит быстродействие реле и увеличит временные искажения кодов РЦ. Попытки же снизить износ контактов ТР путем использования специальных схем защиты также вносят временные искажения в коды РЦ.
Наиболее полное удовлетворение современным требованиям можно достигнуть при использовании полупроводниковых приборов или новых приборов релейной техники. В лабораторной работе
Рис.2
(рис.2) изучаются разработанные на кафедре "Автоматика и телемеханика на железных дорогах" ЛИИЖТа импульсное путевое реле с герметизированным жидкометаллическим контактом (ИВГ) и полупроводниковое трансмиттерное реле, названное бесконтактным коммутатором тока (БКТ).
Высокое быстродействие БКТ обеспечивает устойчивое формирование импульсов и интервалов в строгал временном соответствии с кодовыми сигналами, а способ подключения блока конденсаторов СИ исключает искажение импульсов кода в РЦ. БКТ может надежно работать более 5 лет на рельсовой цепи любой длины во всех климатических зонах страны.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.