Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
Выполнил:
Студент группы АТ-811в
Арсентьев М.Д.
Проверил:
Богданов Н.А.
Санкт-Петербург 2013
Содержание
1. Основные блоки и их назначение………………………………………………………….
2. Установка заданного маршрута………………………………………………………………
2.1Работа схем наборной группы………………………………………………………………..
2.2Работа схем исполнительной группы…………………………………………………….
3. Размыкание маршрута при проследовании поезда………………………………
4. Отмена маршрута……………………………………………………………………………………
5. Искусственное размыкание секции маршрута……………………………………..
Цель работы – изучение работы схем блочной маршрутно-релейной централизации на основе заданного маршрута.
1. Основные блоки и их назначения
· Наборная группа:
- НПМ-69 – блок управления поездными светофорами с маневровыми показаниями, а также для управления входным и маневровым светофорами с участка пути за этим входным светофором; применяется также для конечной поездной кнопки;
- НМI – блок управления одиночным маневровым светофором, расположенным на границе двух стрелочных изолированных участков, применяется также для вариантной кнопки;
- НМIД – дополнительный блок на 6 блоков типа НМI, который содержит 6 кнопочных реле-повторителей кнопок пульта управления;
- НМIIП – блок управления маневровым светофором, разрешающим передвижение из нецентрализованной зоны, а также для одного из двух светофоров с участка пути или для одного из двух светофоров, установленных в створе;
- НМIIАП – то же, для второго светофора. Применяется совместно с НМIIП;
- НСОх2 – блок управления двумя одиночными стрелками;
- НСС – блок управления спаренными стрелками;
- НН – блок направления, фиксирующий вид и направление задаваемых маршрутов.
· Исполнительная группа:
- ВД-62 – блок управления входным светофором;
- МI, MIII – блоки управления огнями маневрового светофора. МI – управляет одиночным маневровым светофором, участком приближения к которому является стрелочная изолированная секция; MIII – маневровым светофором с участка пути в горловине или с приемо-отправочного пути;
- СП-69 – блок стрелочного путевого участка;
- УП-65 – блок бесстрелочного путевого участка;
- С – блок стрелочный коммутационный. На каждую из спаренных стрелок устанавливается свой блок С.
2. Установка заданного маршрута
Задание: проследить работу схем БМРЦ на примере поездного маршрута от светофора Ч2 на перегон.
2.1 Работа схем наборной группы
Для установки маршрута необходимо нажать начальную кнопку светофора, по которому задается маршрут. В данном случае нажимается кнопка светофора Ч2 – Ч2НК.
(1)
Включается начальное кнопочное реле НКН;
(2)
В блоке направления включается реле О, указывающее, что собирается задаваться поездной маршрут отправления;
Реле О подключает питание к следующим полюсам:
(3)
А также включает на пульт-табло зеленую лампочку, указывающую направление маршрута:
(4)
В блоке НПМ-69 включаются общее и поездное противоповторные реле:
, (5)
После чего они встают на самоблокировку:
, (6)
Затем нажимается конечная кнопка, в данном случае – кнопка светофора Н - ННК:
(7)
Включается реле НКН, которое свои фронтовым контактом включает вспомогательное конечное реде ВК:
(8)
Далее собирается цепочка автоматических кнопочных реле АКН:
(9)
АКН включает кнопочные реле светофоров, через которые проходит маршрут:
, (10)
В свою очередь кнопочное реле включает вспомогательное противоповторное ВП:
, (11)
Далее собирается цепочка управляющих стрелочных реле. В зависимости от требуемого положения стрелки, включаются либо ПУ (плюсовые управляющие), либо МУ (минусовые)
(12)
Реле ПУ/МУ включившись, отключают кнопочные реле (см. 1, 7, 10)
После чего собирается схема соответствия, положительный результат которой включает начальное реле светофора Ч2 (Ч2Н).
(13)
На этом работа наборной группы закончена.
2.2 Работа схем исполнительной группы
В блоке ВД-62 светофора ЧН начальное реле Ч2Н включившись, включат общее начальное реле Н:
(14)
После чего собирается схема контрольно-секционных реле по трассе маршрута, с проверкой правильности положения стрелок, отсутствия искусственной разделки, свободности рельсовых цепей
(15)
После включение реле КС, также с проверкой правильности положения стрелок, отсутствия искусственной разделки, свободности рельсовых цепей, включается сигнальное реле светофора Ч2, которое отключает противоповторные реле ОП и ПП (см. 6), после чего реле КС получает питание через собственный контакт, а после включения сигнального реле Ч2С и через него.
Реле КС выключают маршрутные и замыкающие реле по трассе маршрута (см 18-27)
(16)
После чего сигнальное реле встает на самоблокировку через собственный контакт и контакт огневого реле
(17)
На этом работа наборной группы закончена. Маршрут отправления от светофора Ч2 на перегон установлен.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.