3. Размыкание маршрута при проследовании поезда
Занимается участок за светофором Ч2 – 7СП. После чего выключаются все контрольно-секционные реле по трассе маршрута. При выключении реле КС и 7СП, включается маршрутное реле участка 7СП.
(18)
Далее оно встает на самоблокировку (19)
Голова поезда проследовала на перегон. Участки пути: 7СП, 3/7П, 1-3СП, 1АП – заняты. При освобождении хвостом поезда участков, включаются маршрутные реле. Сначала 2М, затем 1М. В случае, если бы движение осуществлялось в другом направлении, последовательность включения реле была бы – 1М, 2М.
Освобождаем участок 7СП. Включается реле 1М
(20)
При включении обоих маршрутных реле включается замыкающее реле З
(21)
И маршрутное реле следующей по ходу секции
(22)
Освобождаем 3/7П. включается 1М 3/7П
(23)
и 2М 1-3СП
(24)
Освобождаем 1-3СП. Включается 1М 1-3СП, 1-3СПЗ
(25)
и 2М1АП
(26)
Освобождаем 1АП. Включается 1М 1АП и 1АПЗ
(27) Маршрут разомкнут.
4. Отмена маршрута
Для отмены маршрута дежурный по станции (ДСП) нажимает на кнопку общей групповой отмены ОГ. После чего выключается реле ОГ (см. 36 ), которое в свою очередь выключает реле ОН (см. 32), в результате чего пропадает питание на полюсах ПГ, МГ (см. 33).
Проверяется нажатое состояние кнопок установки маршрутов. Если начальная кнопка не нажата, то выключается реле ОГ1. Если начальная кнопка нажата, то она сбрасывается путем выключения реле ОП (см 5, 6), в связи с отсутствием питания в полюсах ПГ, МГ.
(28)
После нажатия и отпускания кнопки ОГ, включается реле СОГ
(29)
В случае, если потребовалась отмена отмены маршрута, то кнопка ОГ нажимается повторно и схема приходит в исходное состояние
Включается реле ОГ (30)
Реле ОГ1 (31)
Реле ОН (32)
И полюса ПГ, МГ (33)
Для продолжения отмены маршрута нажимается начальная кнопка светофора, по отменяемому маршруту, включается кнопочное реле (см. 1) и в цепи самоблокировки сигнального реле Ч2С НКН фронтовым контактом подключает отсутствующий полюс МГ, что приводит к выключению реле Ч2С (см. 17). Сигнал перекрывается.
Реле НКН включает реле ВОГ (34)
Которое включает свой повторитель (35),
Реле ОГ (36)
И подключает полюса питания (37)
После подключение полюса МПВ включается реле ОТ в блоке светофора Ч2
(38)
Включается реле ПВ1 (39)
На табло горит лампочка отмены поездного маршрута (40)
Реле ПВ1 подключает комплект выдержки времени и через 3 мин. 15 с. Включается реле ПВ
(41)
Лампочка отмены маршрута мигает: (42)
Реле ПВ включает реле ПВП, которое в свою очередь подключает питание в полюса ППВ, МОПВ
(43)
При появлении питания в полюсах ППВ, МОПВ, включаются реле Р по трассе маршрута с проверкой свободности РЦ.
(44)
После чего тыловыми контактами реле Р выключаются реле КС (см. 15), а фронтовыми включаются маршрутные (45)
Далее на цепь самоблокировки (см. 22, 23)
После чего включаются замыкающие реле З (см. 21, 25, 27)
В момент включения КС:
- с выдержкой времени выключается реле ОТ (см. 38)
- выключается реле ПВ1, которое выключает ПВ, которое выключает ПВП, которое отключает питание с полюсов ПВП, МОПВ.
Маршрут отменен и разомкнут. Схема пришла в исходное состояние.
Был рассмотрен вариант отмены окончательно замкнутого поездного маршрута. Время отмены заняло 3 мин. 15 с. При предварительном замыкании маршрута (участок приближения перед светофором свободен, реле ИП под током) его отмена займет 6 с.
5. Искусственное размыкание секции маршрута
Предположим, что после отправления поезда со станции на перегон не включилось реле 1М в блоке УП-65 участка 1АП. В результате чего не включилось замыкающее реле и осталась гореть белая полоса на табло ДСП. Для восстановления устройств БМРЦ в рабочее состояние при нарушении алгоритма работы схем предусмотрено искусственное размыкание маршрута. Для этого ДСП нажимает кнопку искусственной разделки (предположим) 1АРИ. Включается реле РИ и встает на самоблокировку. Также РИ выключает ГРИ (см. 53)
(46)
Мигает лампочка искусственной разделки (47)
После чего ДСП нажимает групповую кнопку искусственной разделки ГИР, включается ГИР1, которое отключает питание с полюса МИВ, исключая нажатия кнопок РИ (см. 46, 54)
(48)
Горит красная лампочка ИР (49)
После выдержки времени 3 мин. 15 с. Включается реле ИВ и встает на самоблокировку
(50)
Мигает красная лампочка ИР (51)
После чего в блоке УП-65 1АП включается реле Р. (52)
Реле 1М включается (см. 45), реле РИ выключается (см. 46), реле З встает под ток (см. 27), реле ГРИ встает под ток, выключая ГРИ1 (см. 48)
(53)
В полюс МИВ вновь подается питание (54)
Секция разделана, схема пришла в исходное состояние.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.