Изучение принципов программирования платы расширения содержащей параллельный периферийный адаптер с использованием интегрированной среды разработки языка программирования С++ Builder 5, страница 5

                    .

                    .

                    .

                    { port, value }

          };

          Где:

          TDataIO – тип каждого элемента массива;

          DataIO – имя массива;

          [   ]  – означает, что программист сам определяет количество элементов массива;

          { port, value } – элемент массива типа структура;

          port – переменная в которой хранится адрес регистра БИС;

          value – переменная в которой хранится код записанной/прочитанной в/из регистра БИС.

          В реальных программах в массиве данных при объявлении и инициализации вместо переменных port и value записываются реальные коды необходимые для выполнения действий предусмотренных программой (см. распечатку файла реализации программы), например:

          TDataIO DataIO [   ]  =

          {

                    { BASE+3, 0x92 },

                    { BASE, 0 },

                    { BASE+1, 0 },

                    { BASE+2, 0 }

          };

          Где BASE – символьная константа равная 0х100 в наших программах для ППА представляет собой базовый адрес платы расширения.

Для работы со значениями элементов массива например, внесения в переменную value какого-либо значения программным путем необходимо выполнить следующие действия:

DataIO[i].value = Y;

Где:

Y – значение переменной, присваиваемое элементу массива;

i –  номер элемента массива типа структура, которому присваивается значение переменой Y.

          Например выражение:

DataIO[3].value = Y;

означает присвоение переменной value находящейся в 3 элементе массива типа структура значения переменной Y.

          В свою очередь решение обратной задачи, например, присвоение переменной Z значения переменной value являющейся элементом массива типа структура, требует выполнить следующие действия:

          Z = DataIO[i].value;

          Где:

          Z – переменная, которой присваивается значение переменной value, которая является элементом массива типа структура;

          i – номер элемента массива типа структура в котором находится переменная value, значение которой присваивается переменной Z.

          Например выражение:

          Z = DataIO[1].value;

Означает присвоение переменной Z значение переменной value, находящейся в 1 элементе массива типа структура.

Для создания приложения «PausePPA», которое через две секунды выводит на  форму переменную “y” и её значение в виде нуля или единицы, а так же одновременно выводит в порт “С” ППА значение 0х00 и 0х01 в шестнадцатиричном виде необходимо включить в проект PausePPA драйверы для работы функции записи/чтения регистров.

Необходимые драйверы находятся в каталоге PCL836 находящемся в корневом каталоге диска С.

Для создания проекта PausePPA необходимо выполнить следующую последовательность действий:

4.1 Открыть проект.

4.1.1 Включить питание компьютера:

        - нажать клавишу включения питания на устройстве “Пилот”;

        - нажать клавишу включения питания на устройстве УПС.

4.1.2 Загрузить операционную систему (ОС) Windows NT 4.0 :

        - после включения питания компьютера ОС запросит у пользователя                                    подтверждения работы: нажать одновременно две клавиши Ctrl и Delete;

        - ОС запросит у пользователя подтверждения пароля: нажать клавишу Enter.

    На мониторе компьютера появится рабочий стол Windows NT 4.0 с необходимыми пиктограммами.

4.1.3 Запустить С++ Builder 5 :

-  щёлкнуть два раза левой кнопки мыши по пиктограмме С++ Builder 5 на рабочем столе Windows NT 4.0.

4.1.4 Открыть проект:

- после включения питания и загрузки С++ Builder 5 первый раз, на экране монитора появляется ИСР, в составе которой появиться заготовка будущей программы: форма с именем Form1 и файл реализации с именем Unit1.cpp в окне Редактора Кода, находящийся за окном формы;