где R - максимальный радиус копания, м;
r - наибольший радиус копания на уровне стоянки, м.
Длина передвижки экскаватора
(2.12)
где qэ - вместимость ковша экскаватора, мэ.
Остальные параметры, исходя из рисунка 2.16, связаны следующими соотношениями:
(2.13)
(2.14)
(1.15)
где - средний радиус разгрузки, м;
hя = Нр – 0,5 – hт ; (2.16)
(2.17)
Средний угол поворота на разгрузку Ор при использовании боковой одноярусной проходки (рисунок 2.17) составляет 50-90°. Причем экскаватор располагают в забое, чтобы поворот на острие мыска происходил с углом αп не более 45°. Тогда наибольшее расстояние от нижней кромки открытого борта до оси экскаватора
(2.18)
Рисунок 2.17- Схема бокового одноярусного забоя экскаватора прямая лопата
Наименьшее расстояние до ближайшего борта определяется из условия что хвостовая часть экскаватора не задевает этого борта, для чего оставляется просвет не менее 0,7 м,
(2.19)
При подаче автомобиля под погрузку со стороны открытого борта безопасное расстояние до кромки его кузова lт определяется радиусом, описываемым хвостовой частью экскаватора,
lт = Rх + 1,0 (2.20)
Лобовая проходка (рисунок 2.18) неблагоприятна потому, что транспортные средства подаются, сзади экскаватора и необходим поворот с большим углом для разгрузки ковша. Кроме того, в забое необходимо выполнять многочисленные маневры автосамосвала, которые часто затруднены.
Рисунок 2.18- Схема разработки выемки:
а - лобовым забоем;
б - уширенным забоем,
1 - траектория перемещения экскаватора
Полный угол экскавации р при этом составляет около 160°, а средний угол поворота на разгрузку Ор не должен превышать 135°, что позволяет пользоваться нормами выработки машин, приведенными в ЕНиР [7].
При работе лобовым уширенным забоем максимальная ширина проходки
Вуш = 2В1 + lст , (2.21)
где lст - расстояние между крайними стоянками экскаватора при перемещении его поперек забоя, м.
2.4.4. Параметры забоев и проходок для экскаваторов с оборудованием драглайн
Драглайны обладают значительно большими, чем прямые лопаты, радиусами копания и разгрузки, высотой разгрузки, что позволяет получить большие по ширине размеры забоев. В то же время, за счет меньшей точности работы, из-за гибкой подвески ковша, приходится мириться с недобором грунта до проектных отметок 0,1-0,2 м.
Наиболее распространенными при работе драглайна являются лобовая (торцевая) и боковая проходки.
При продольном перемещении драглайна по оси выемки образуется лобовая проходка с параметрами, представленными на рисунке 2.19.
Рисунок 2.19 - Торцевой забой драглайна при разработке выемки:
В5 - расстояние от оси забоя до нижней бровки бокового откоса, м;
αр - угол поворота на разгрузку;
β - полный угол экскавации грунта, β = 100...120˚;
γδ - угол наклона бокового откоса к горизонту;
θ - угол наклона торцевого откоса к горизонту;
Б - база экскаватора, м
Расстояние от оси забоя до верхней бровки бокового откоса определяется так же, как и для экскаватора прямая лопата по формуле (2.13)
Расстояние от оси забоя до нижней бровки бокового откоса находится из выражения
В5 = В1 – Нcrg γδ (2.22)
Если ширина забоя по низу определяется конкретными размерами выемки (ширина основания плюс ширина двух кюветов), то высота забоя
(2.23)
где В - ширина выемки по низу с учетом двух кюветов, м.
Предельная глубина выемки при разработке ее профиля за один проход не должна превышать наибольшей глубины копания для принятого экскаватора.
Длина передвижки
(2.24)
где - минимальный радиус копания на уровне стоянки, м, по условию устойчивости драглайна
(2.25)
Ориентировочно длина передвижки может приниматься около 20 % от длины стрелы Lс:
Lп = (0,1…0,2)Lс (2.26)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.