Проект строительства участка автомобильной дороги Могилёв-Чериков на км72…км75

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ДОКЛАД

    Уважаемые члены государственной экзаменационной  комисии!

    Вашему вниманию представлен димпломный проект выполненный на тему «Проект строительства участка автомобильной дороги Могилёв-Чериков на км72…км75».

    Согласно перспективной интенсивности движения на 20 год (N20=4000авт/сут) дорога относится к категории.

    Проектируемая автомобильная дорога проходит по территории Могилёвской области. Проектируемый участок является частью автомобильной дороги Могилёв-Чериков.

    В плане запроектирован один угол поворота величеной 30°22' и в него вписана кривая R=1800м. Наличее кладбища не позволяет вписать кривую большего радиуса. И поэтому для обеспечения плавного перехода с прямого участка дороги на кривую вписываем переходные кривые длиной по 180м и для повышения безопасности движения, устойчивости автомобилей на кривой назначаем вираж с уклоном во внутырькривой 30‰. (Показать кривую на чертеже).

    Продольный профиль запроектирован преимущественно в насыпи, высотой от        до

    Для обеспечения плавности, безопасности и видимости на дороги особенно в ночное время при алгеброической разности уклонов более 5‰ вписываем вертикальные кривые (показать вертикальные кривые, назвать радиусы кривых, указать, что они больше минимального допустимых радиусов, вертикальных выпуклых более 8000м, вогнутых 4000м).

    В пониженных местах для пропуска воды под насыпью запроектированы железобетонные трубы d=1.0 на m728+55 и m734+04, d=1.2 на m738+20, d=1.4 на m747+40  (показать).

    Трубы рассчитывались на расход талых и ливневых вод. Диаметр трубы назначался по наибольшему расходу при безнапорном режиме. Трубы запроектированы безфундаментными на щебеночной подготовке.

Вставка:1Прокектная линия исполнялась сучетом рекомендуемой отметки, которая определялась из условия дороги и минимального возвышения низа дорожной одежды над поверхностью земли. Проектируемая дорога 3 категории  и земляное полотно запроектировано в следующих размерах:

- ширина земляного полотна поверху – 12,0м

- ширина проезжей части – 7,0м

- ширина обочины – 2,5м, ширина укрепительной полосы – 0,5м

- уклон проезжей части - 20‰, обочины - 40‰

    В характерных точках запроектированы поперечные профили земляного полотна. Конструкция земленого полотна назначена с учетом категории дорогои, типа дорожной одежды, рабочих отметок, и свойств грунта.В зависимости от этих факторов приняты следующие типы земленого полотна(лист 3).

Тип1-насыпь высотой до 1,0м. с крутизной откосов 1:3 и устройством кюветов глубиной 0,9 м (для пылеватых грунтов).

Тип2-насыпь до 3,0 м с крутизной откосов1:3.

Тип3-насыпь до 6,0 м с крутизной откосов 1:15.

При проектировании дорожной одежды назначены 2 конструкции. Дорожная одежда специального укрепления проезжей части прочными полиментными материалами для круглогодичной проезжаемости по дороги.

Конструкция №1

1.мелкозернистый плотный горячий асфальтобетон h=5см.

2.крупнозернистый пористый горячий асфальтобетон h=8см.

3.доломитовый щебень, укрепленный комплексным вяжущим h=12см.

4.песчано-гравийная смесь h=16см.

5.песок средней крупности h=30см.

Конструкция №2

1.  мелкозернистый плотный горячий асфальтобетон h=6см.

2.  крупнозернистый пористый горячий асфальтобетон h=8см.

3.  песчано-гравийная смесь оптимального состава комплексным вяжущим h=18см.

4.  песок средней крупности.

    Дорожную одежду рассчитывали по упругому прогибу, на сдвигоустойчивость грунтов земленого полотна, дополнительного слоя основания из  песка средней крупности и слоя из песчано-гравийной смеси, расчет конструкциии монолитных слоев на сопротивлении усталостному разрушению при растяжении и изгибе.

Выбор оптимального варианта произведен на основе расчета приведенных затрат, т.е состовлении смет на устройство дорожной одежды.Более дешевым оказался первый вариант, который принят в качестве оптимального.

    К проектируемой дороги на m729+96,m741+00 и m735+10 примыкают дороги в д.Веремейки и д.Лобановка и на склад.

    Примыкания проектируем канализируемые с устройством каплевидных остравков, остравков безопасности, приходно-скоростных накопительных полос. Очертание кромки проезжей части сопрягающихся дорог осуществляется коробовой кривой.

    Для безопасности движения предусмотрено инженерное обустройство дороги , которое включает расстановку дорожных знаков, устройство дорожной разметки и установку ограждений в виде сигнальных столбиков.

Особое внимание уделино расстановки дорожных знаков и разметки в зоне примыкания в одном уровне.

    Разработаны мероприятия по энергосбережению и охране окружающей среды.Земли выделеные под строительство дороги, после построения рекультевируются и возвращаются соответствующим сельскохозяйственным организациям.

    Деталью моего проекта является вираж. Вираж-это односкатный поперечный профиль с уклоном во внутрь кривой. Он состоит из 3 частей: двух переходных кривых и виража(паказать схему и сказать:кривая состоит из 3 частей двух переходных кривых длиной по 180м и сокращенной кривой длиной_____________ на которой устанавливается односкатный поперечный профиль-т.е. вираж.

На переходных кривых просходит преход от двухскатного к односкатному. За 10м до начала отгона виража уклон внешней обочины устраиваем равным уклону проезжей части внешней половины.

    Уклон внешней половины увеличиваем до уклона внутренней половины т.е. 20‰ проезжей части постепенно увеличивая уклон на расстоянии 46,7м принимая продольный уклон на данном участке равным 3‰.

    На оставшиеся части переходной кривой увеличивая поперечный уклон вращая вокруг внутренней бровки до уклона виража. При дижении автомобиля по кривой условия движения разные при движении по внутренней и внешней половине проезжей части, т.к. при движении на автомобиль действует центробежная сила, стремящаяся сдвинуть и опрокинуть автомобиль. И чтобы уравнить условия движения на кривой делаем односкатный поперечный пофиль во внутерь кривой.

     Определена стоимость запроектированной автомобильной дороги в сумме 11494318,563 тыс.руб. по ценам на апрель 2013 год.

Похожие материалы

Информация о работе