Подготовка земляного полотна для строительства дорожной одежды

Страницы работы

Содержание работы

1.2.1 Подготовка земляного полотна

Строительство дорожной одежды производится, как правило, через год после возведения земляного полотна. За этот период земляное полотно пре­терпевает некоторые изменения, связанные с климатическими условиями района строительства, движением строительного транспорта, устройством водоотводных сооружений и т. д. Поэтому перед постройкой дорожного по­крытия необходимо выполнить подготовительные работы, которые включают:

-  планировку верхней части земляного полотна;

-  дополнительное укрепление подстилающего слоя;

-  доуплотнение.

Работы по планировке и профилированию земляного полотна производят автогрейдерами, после того как грунт подсохнет и достигнет оптимальной влажности.

Укрепление поверхностного слоя (толщиной 5-10 см) производят, если грунт земляного полотна обладает невысоким модулем упругости. Грунт улучшают минеральными материалами (гравием, шлаком, каменистыми от­ходами) или мелкозернистым материалом (песком, золой уноса и т. д.).

При укреплении крупнозернистым минеральным материалом его разрав­нивают на поверхности земляного полотна бульдозерами и автогрейдерами, после чего уплотняют тяжелыми катками с металлическими вальцами, кото­рые частично вдавливают материал в фунт.

При улучшении мелкозернистыми материалами их, после разравнивания, перемешивают с фунтом с помощью грунтосмесительных машин, фрез, рыхлителей и автогрейдеров с кирковщиками и затем уплотняют тяжелыми пневмоколесными катками.

Доуплотнение производят продольными челночными проходами пневмо-колесных катков от бровок земляного полотна к его середине с перекрытием смежных следов на 1/3 ширины уплотняемой полосы. Неровности после пневмоколесных катков заглаживаются двумя-тремя проходами автогрейдера и, при необходимости, земляное полотно доуплотняется легкими катками с гладкими металлическими вальцами.

Похожие материалы

Информация о работе