1.2.1 Подготовка земляного полотна
Строительство дорожной одежды производится, как правило, через год после возведения земляного полотна. За этот период земляное полотно претерпевает некоторые изменения, связанные с климатическими условиями района строительства, движением строительного транспорта, устройством водоотводных сооружений и т. д. Поэтому перед постройкой дорожного покрытия необходимо выполнить подготовительные работы, которые включают:
- планировку верхней части земляного полотна;
- дополнительное укрепление подстилающего слоя;
- доуплотнение.
Работы по планировке и профилированию земляного полотна производят автогрейдерами, после того как грунт подсохнет и достигнет оптимальной влажности.
Укрепление поверхностного слоя (толщиной 5-10 см) производят, если грунт земляного полотна обладает невысоким модулем упругости. Грунт улучшают минеральными материалами (гравием, шлаком, каменистыми отходами) или мелкозернистым материалом (песком, золой уноса и т. д.).
При укреплении крупнозернистым минеральным материалом его разравнивают на поверхности земляного полотна бульдозерами и автогрейдерами, после чего уплотняют тяжелыми катками с металлическими вальцами, которые частично вдавливают материал в фунт.
При улучшении мелкозернистыми материалами их, после разравнивания, перемешивают с фунтом с помощью грунтосмесительных машин, фрез, рыхлителей и автогрейдеров с кирковщиками и затем уплотняют тяжелыми пневмоколесными катками.
Доуплотнение производят продольными челночными проходами пневмо-колесных катков от бровок земляного полотна к его середине с перекрытием смежных следов на 1/3 ширины уплотняемой полосы. Неровности после пневмоколесных катков заглаживаются двумя-тремя проходами автогрейдера и, при необходимости, земляное полотно доуплотняется легкими катками с гладкими металлическими вальцами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.