Социальное партнерство в управлении занятостью

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Социальное партнерство в управлении занятостью

В условиях рыночных отношений возрастает роль локального механизма правово­го регулирования в обеспечении нормативной базы для организации отношений по подбору, найму, обучению, вознаграждению, социальному развитию, увольнению персонала. Как показывает практика, локальное нормотворчество влияет на регу­лирование рынка труда, в связи с чем развивается система социального партнер­ства.

Социальное партнерство в услови­ях современных рыночных отно­шений сглаживает противоречие между экономическим законом рын­ка - получение наивысшей прибыли, в чем заинтересован производитель, и социальными интересами наемных работников.

Субъектами социального партнерства являются: трудовые коллективы, профсо­юзы, государство и его структуры, пред­приниматели, координационные комите­ты, общественные неправительственные организации.

К основным понятиям системы соци­ального партнерства относятся понятия объекта, предмета социального партнер­ства и многие другие.

Объект партнерских отношений - соб­ственность, товар, ресурс, человеческий потенциал, власть, информация, техноло­гия и т. д.

Предметом социального партнерства в экономической сфере выступают фено­мены владения, пользования, распоряже­ния собственностью, проблемы прибы­ли, организация, безопасность труда, а в социальной сфере предметом партнер­ских отношений выступают, прежде все­го, проблемы оплаты труда, занятости, социальной защиты уязвимых слоев на­селения, поддержка материнства, детства, демографические и миграционные про­цессы.

Предметом партнерских отношений в социально-трудовой сфере выступают проблемы уровня и качества жизни и до­ходов населения: проблемы мотивации, оплаты, условий, охраны труда; занятость населения и развитие персонала, семей­ная, молодежная, демографическая поли­тика; реализация образовательных услуг и т. д.

Предметом для конфликта, как прави­ло, является:

•  создание и сохранение рабочих мест;

•  защита работников от безработицы;

•  сохранение кадрового потенциала;

•  опережающее развитие персонала;

•  социальные  гарантии высвобождае­
мым работникам;

•  льготы и доплаты к заработной плате;

•  социальное страхование и пенсионное
обеспечение;

•  коллективные трудовые споры.

Следует отметить, что генеральное соглашение, заключаемое на федераль­ном уровне, представляет собой правовой акт, устанавливающий общие принципы согласованного действия субъектов со­циального партнерства, то же - соглаше­ние региональное, только на уровне субъекта Российской Федерации.

На территории Мурманской облас­ти, на трехсторонней основе действу­ет областная Комиссия по регулирова­нию социально-трудовых отношений, состоящая из равного количества представителей администрации обла­сти, облсовпрофа и Союза промышлен­ников и предпринимателей. Ее состав на 2000 - 2003 гг. утвержден постанов­лением губернатора Мурманской облас­ти от б декабря 2000 г. № 505 ПГ. Следует отметить, совместная работа позволила сторонам выработать такие формы взаи­модействия, как коллективные перегово­ры, консультации для урегулирования разногласий, осуществление контроля за выполнением достигнутых

Похожие материалы

Информация о работе